Posted 24 декабря 2021,, 08:07

Published 24 декабря 2021,, 08:07

Modified 2 марта 2023,, 15:52

Updated 2 марта 2023,, 15:52

У первого лайнера МС-21-300 американские двигатели заменят на пермские ПД-14

24 декабря 2021, 08:07
Сейчас Объединенная двигателестроительная корпорация ищет источник финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания.

Первый опытный самолет МС-21–300 с бортовым номером 73051 22 декабря 2021 года прилетел из подмосковного Жуковского в Иркутск для модификации в версию -310 путем замены двигателей PW1400G на ПД-14, об этом сообщает профильное издание «Авиация России». Ремоторизация пройдет на Иркутском авиазаводе.

Сейчас самолет оснащен двигателями PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Этот турбореактивный двигатель был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) 9 мая 2016 года. Двигатель ПД-14 получил сертификат типа в октябре 2018 года. В декабре 2020 года состоялся первый полет МС-21 с пермской силовой установкой.

В рамках опытно-конструкторских работ на «ОДК-Пермские моторы» было создано производство двигателей ПД-14 в объеме до десяти единиц в год. Сейчас определяется источник финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания. Такая серийность обеспечит объемы поставок, предусмотренные текущими предварительными договорённостями с «Иркутом», авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings. Об этом 9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения рассказал глава ОДК Александр Артюхов. В «Аэрофлоте» заявили о готовности авиакомпании «Россия» принять четыре МС-21 уже в 2022 году.

В тот же день во время совещания на площадке «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы» премьер правительства России Михаил Мишустин сообщил о запланированном финансировании для пермских двигателестроителей. Правительство дополнительно выделит двигателестроителям свыше 44,6 млрд рублей на разработку и производство уникального двигателя большой тяги ПД-35 и более 50 млрд рублей для ускорения выхода на рынок первого российского двигателя нового поколения ПД-14. Он станет альтернативой иностранным аналогам при производстве самолета МС-21. Сейчас для серийного производства сертифицируется новый российский лайнер с двигателями Pratt & Whitney.

"