Posted 1 января 2022, 10:30
Published 1 января 2022, 10:30
Modified 2 марта 2023, 15:46
Updated 2 марта 2023, 15:46
Гражданский среднемагистральный накануне нового года самолет МС-21-300 получил в Росавиации базовый сертификат типа, сообщил накануне нового года на встрече с журналистами в Краснодаре глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Это значит, что лайнер готов к завершению всех сертификационных испытаний и началу серийного производства. Поставки коммерческим эксплуатантам самолета МС-21 планируется начать в третьем квартале 2022 года после получения дополнения к сертификату.
Для получения документа расширенного типа предстоит провести еще ряд сертификационных полетов. В следующем году в сертификат будут внесены изменения, разрешающие использование в самолете российского композитного крыла и двигателя ПД-14, отметил министр.
«Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год», — сообщил Мантуров.
«Тоже самое касается и двигателя ПД-14. Мы тоже завершаем сертификацию в конце следующего или в начале 23-го года. Это касается и авиационных систем, по которым мы ведем работу с российскими поставщиками и производителями компонентов. Это и навигация и гидравлика и прочие системы, которые сегодня на борту используются иностранные», — уточнил глава Минпромторга.
Денис Мантуров особо отметил, что отказа от иностранных комплектующих в планах нет, но как и все крупные корпорации, производитель МС-21 хочет иметь различных поставщиков. С 2021 года при производстве крыла самолета МС-21-300 используются только отечественные материалы. Первое российское композитное крыло установлено на самолет МС-21-300 в июле 2021 года. В декабре первый самолет МС-21-300 с таким крылом впервые поднялся в небо.
«У нас будет версия российской комплектации и версия с иностранными компонентами. Чтобы у потребителей был выбор, какую версию нашего самолета им комфортнее и выгоднее приобретать. Но, крыло на всех типах самолета МС-21 будет российским, из российских композитов», — констатировал Мантуров.
Разработка пермским «ОДК Авиадвигатель» еще двух российских авиационных двигателей ПД-8 и ПД-35 будет завершена к концу 2023 года. «Мы двигаемся дальше — это касается создания целой плеяды двигателей меньшей мощности. в конце 2023 года мы обязательно это сделаем, это ПД-8, это ПД-35 с мощностью 35 тонн и больше», — заявил Мантуров.
Двигатель ПД-8 разрабатывается для региональных самолетов, в частности для самолетов SSJ-New. Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива и снижения стоимости жизненного цикла.
За последние 10 лет на создание российских гражданских самолётов из бюджета было выделено 337 млрд рублей. Средства пошли на проекты самолёта-амфибии Бе-200, среднемагистральные Ту-204/214 и МС-21 и региональный Superjet 100, но ни один из них до сих пор не добился успеха за рубежом.