Posted 9 февраля 2022, 04:29
Published 9 февраля 2022, 04:29
Modified 2 марта 2023, 15:28
Updated 2 марта 2023, 15:28
Минздрав рассказал о способах дистанционного закрытия больничных листов пациентами с COVID-19. По словам специалистов, закрыть больничный можно только после консультации с врачом или фельдшером. Правила немного отличаются в зависимости от заболевания COVID-19 или ОРВИ.
Если у вас подошел срок продления или закрытия больничного листа, то нужно обратиться в амбулаторный консультационно-диагностический центр (АКДЦ), в котором вы наблюдаетесь. Звонить нужно по номерам на сайте, опубликованным на сайтах поликлиники по месту жительства.
После этого с пациентом свяжется медработник, который спросит о состоянии пациента. Основываясь на этой информации специалист решит, можно ли закрывать больничный лист или его стоит продлить. При этом с 1 января 2022 года по всей России оформляют только больничные в электронном виде. Сведения об их закрытии поступают в личный кабинет пациента на портале «Госуслуги» и работодателю: в обоих случаях данные могут отображаться с задержкой в несколько дней.
Пациенты с коронавирусом должны действовать так же, как и с ОРВИ, но есть некоторые дополнительные моменты. Если болезнь длилась менее семи дней, то закрыть больничный могут дистанционно, но только после отрицательного теста на COVID-19. Если болезнь длилась более семи дней, то повторный отрицательный тест не потребуется.
Некоторые медорганизации начали принимать заявления о закрытии больничных не только по телефону, но и по электронной почте. Сейчас с таким заявлением можно обратиться в поликлиники ГКБ №5 Перми, если вы наблюдаетесь в одной из них. В дальнейшем Минздрав обещает расширить практику на другие медучреждения.
Для этого нужно написать на почту [email protected], указать свою фамилию, имя и отчество, дату и год рождения, СНИЛС, номер телефона, а также дату открытия листа нетрудоспособности.
В Минздраве Пермского края говорят, что нужно настаивать на упрощенной процедуре, ссылаясь на приказ Минздрава РФ № 57н от 4 февраля 2022 года. О проблеме можно также сообщить по номеру 122 или на горячую линию Минздрава Прикамья по телефону 8 (342) 205–58–01. Специалисты оперативно примут меры для устранения нарушения.