Из 416 тыс. детей более 4,1 тыс. детей находились в стационарных учреждениях. Кроме того, проведена диспансеризация 8,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это 98,51% от общего числа детей-сирот.
«Ежегодно профилактические медицинские осмотры проходят более 400 тыс. детей, — рассказала Наталья Долгомирова, начальник управления по организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможению, реабилитации и паллиативной медицинской помощи Минздрава Пермского края. — Это обследование необходимо для раннего выявления патологических состояний, своевременного начала лечения».
Массовое обследование несовершеннолетних показало, что в структуре выявленной патологии лидируют болезни костно-мышечной системы, на втором месте — болезни глаза и его придаточного аппарата, на третьем месте — болезни органов пищеварения.
Пята часть детей имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно проблемы проявляются к 10–15 годам. Это результат образа жизни школьников, высокие учебные нагрузки, гиподинамия, связанная с увлечением компьютерными играми, сотовыми телефонами.
«Для профилактики образовательных организациях проводятся «физкультминутки», на уроках физкультуры используются элементы ЛФК, введены дополнительные часы спортивный занятий… Основную роль в профилактике играет заинтересованность педагогов и родителей в сохранении здоровья детей», — отметили в краевом Минздраве.
Болезни глаза также являются школьно-обусловленной патологией, сообщают специалисты. Именно в период обучения в школе заболеваемость органа зрения вырастает более чем в 2 раза. Предупреждать болезнь позволяет своевременное посещение офтальмолога и раннее выявление заболеваний глаз.
Рост болезней органов пищеварения также фиксируется в школьном возрасте. По словам специалистов, это происходит в результате нарушения пищевого поведения у детей (нерегулярное питание, перекусы, фастфуды, еда всухомятку, недостаточное употребление овощей и фруктов), несоблюдения режима питания, гиподинамии, использования гаджетов. Медицинские работники и учителя должны вести совместную профилактическую работу по формированию навыков рационального питания, соблюдения режима дня и режима приема пищи с обязательным горячим питанием в школе.