18 груженных углем вагонов сошли с рельс в Пермском крае 4 февраля. Место — в паре километров от станции Сюзьва. 17 из них были искорежены, как рассказали рабочие отделения железной дороги — пришлось собирать и вывозить все по частям. На момент нашего визита на станцию Сюзьва (25 февраля) с места ЧП вывезли 11 вагонов, еще шесть оставалось вывезти. Как рассказали журналисту Properm.ru жители соседнего дачного поселка, на 3 марта работы еще не были завершены.
Вагоны и их составляющие собрали с путей и насыпи и перетащили на лесную полянку в 50 метрах от железной дороги. «Вагоны и колесные пары разлетелись в разные стороны. Собирали все отдельно, высыпавшийся уголь до сих пор вывозим», — рассказали рабочие, занимающиеся ликвидацией последствий аварии. Они говорят, что убытки — по словам их руководства — от аварии велики, их размер не называется. О причине ЧП рабочие отвечают, что самая вероятная причина — изношенность рельс. Соседний участок ремонтировали год назад, до этого — дело не дошло.
Грузовой поезд слетел с насыпи в непосредственной близости от нескольких дачных поселков. На поляне, где сейчас идут работы по эвакуации искореженных вагонов, местные жители отдыхали и собирали землянику, сейчас люди переживают — после масштабных работ место будет много лет восстанавливаться. Кроме этого, владельцы участков переживают, что груженые автомобили разрушат построенный ими мостик над недавно созданным прудом.
Еще дачники волнуются за дорогу вдоль поселков — она не существует официально и никем не содержится, все обслуживание на плечах владельцев участков. Как рассказала местная жительница, когда работы только начали проводить, ограда и все въезды были завалены снегом — здесь расчищали проезд для тяжелой техники. Ситуацию исправили, но только после многочисленных просьб людей.
Вагоны вывозят на площадку между Сюзьвой и поселком Майский. Здесь они будут находится до того времени, как их не погрузят на автопоезд и в сопровождении ГИБДД колонной отправят на место восстановления или утилизации. Состояние бывшего грузового состава удручает — вагоны покорежены, разломаны.
На поляне, куда собрали части сошедшего с рельсов состава, работает тяжелая техника. Кранами их поднимают на прицепы, закрепляют и аккуратно вывозят на выезд из поселков к автодороге. А вот здесь для рабочих серьезная преграда — резкий поворот дороги и сразу подъем. Из-за него журналист и фотокор Properm.ru застряли на три часа — грузовик с вагоном забуксовал на наледи и наш автомобиль, выезжая на обочину сел: «РЖД помогает журналистам, не пишите про нас плохо», — шутили рабочие, толкая легковушку.
Если погрузка вагонов на полянке проходит достаточно просто и быстро, то спецоперация по вызволению забуксовавшей на ледяной горке фуры длилась в несколько этапов. Накануне было тепло и снег подтаял, а утром подморозило и подъем стоило бы хотя бы подсыпать песком, но этого сделано не было и автопоезд сел и даже начал скатываться назад — в забор дачного поселка.
Сначала рабочие пытались откопать колеса, подсыпать песок. Когда это не помогло — тяжелый вагон тянул машину вниз и не давал проскочить наледь — попытались дернуть в сторону трактором, но его мощи не хватило. Тогда рабочие пригнали кран, вторая операция по вызволению застрявшей машины предполагала, что платформу вместе с вагоном оторвут от земли. По задумке железнодорожников, это должно было дать возможность для маневра. Но эта идея не сработала.
Пригнали два крана, весь подъем на горку наконец подсыпали песком. Поставили их параллельно, закрепили вагон, уже отдельно от платформы. После того, как его подняли, машина перестала буксовать. Вагон снова закрепили на платформе и вывезли на место складирования.