Сегодня, 16 марта, в Кировском районном суде предъявили обвинение жителю Перми Константину Ульянову. Следствие считает его посредником при передаче бывшему прокурору Индустриального района Сергею Мураю двух взяток на общую сумму в 3 млн рублей. Деньги, три автомобиля КАМАЗ и гаражные боксы передавались за благоприятный исход расследования уголовных дел в отношении заслуженного строителя России Анатолия Варламова и его детей Александра и Оксаны. Все трое проходят свидетелями как по уголовному делу Ульянова, так и по уголовному делу Мурая.
В обвинительном заключении подробно описаны все детали истории с передачей взяток от Варламова. Значительная часть документа посвящена действиям Мурая, еще одного посредника — Андрея Коробова. По мнению следствия именно через него реализовывались схемы получения денег за то, что Варламов получит минимальное наказание по расследуемым в Индустриальном районе экономическим преступлениям. По прозвучавшим в процессе словам адвоката Светланы Тарасевич, большая часть обвнинения построена на показаниях Коробова, данных следствию.
Первый эпизод получения взятки от Варламова связан с доследственной проверкой фактов длительной невыплаты заработной платы сотрудникам подконтрольному Варламову ООО «Дорспецстрой». Мурай по должностным обязанностям должен был осуществлять надзор за расследованием, и, как считает следствие, в начале 2015 года решил попросить за содействие у заслуженного строителя взятку. В качестве посредника он привлек Коробова, тот — в свою очередь — Ульянова. Через посредников экс-прокурор передал, что если деньги не будут получены, то уголовное дело будет расследовано в «жестком формате».
Варламов предложил 100 тыс. рублей передать наличными, а часть взятки дать техникой — двумя самосвалами и одним грузовиком КАМАЗ, а также компрессора и автопогрузчика LongGong, стоимость которых он оценил в 900 тыс. рублей. Мурай распорядился, что 100 тыс. рублей Коробов возьмет себе, а Мураю передась 300 тыс. рублей от продажи техники. После договорнностей спецтехника, принадлежащая подконтрольной Варламову компании «Победа» была передана Коробову и Ульянову. После продажи, считает следствие, деньги были поделены подельниками.
После удачной реализации схемы по уголовному делу о невыплате зарплат, считает следствие, преступная группа решила снова получить взятку с Варламова, уже на 2 млн рублей. Осенью 2015 года в отношении Варламова проводилась доследственная проверка по фактам преднамеренного банкротства компании «Уралсибспецстрой».
Как считает следствие, Варламову через Коробова и Ульянова был предъявлен ультиматум: если он не передаст деньги, то статья УК РФ будет переквалифицирована в обвинительном заключении на более тяжкую — мошенничество. Тогда 70-летний Анатолий Варламов рискует получить реальный срок заключения, а его дети — Оксана и Александр — также подвергнутся уголовному преследованию.
Варламов вновь согласился отдать деньги за благоприятный исход уголовного дела. И вновь — часть — 1 млн рублей — деньгами, а часть — двумя гаражными боксами в ГСК-30 на улицы Газеты Звезда. Деньги Варламов передал бывшему прокурору лично, а гаражи поручил Коробову и Ульянову оформить на близких людей. Как звучало ранее, на рассмотрении уголовного дела в отношении Мурая, в определенный момент Анатолий Варламов сам явился к следователю и сообщил о фактах передачи взяток.
После предъявления обвинения Ульянову его адвокат ходатайствовала об истребовании у органов следствия материалов, связанных с Андреем Коробовым, а также его знакомыми Плотниковым и Рудаковым. Как сообщила Светлана Тарасевич, она считает, что Коробов занимался профессиональным вымогательством денег у фигурантов уголовных дел. А его показания по делу Ульянова «даны по аналогичной схеме».
В 2020 году Дзержинский районный суд приговорил Андрея Коробова к штрафу в 30 тыс. рублей. Он вымогал у знакомых предпринимателей 6 млн рублей за «решение вопросов с ФСБ».
Согласно данным базы «СПАРК-интерфакс», Коробов и Ульянов более десяти лет вели общий бизнес. В 2005 году было создано общество «Курс», Коробов на партитете с Денисом Баевым являлись его соучредителями, Ульянов — генеральным директором. Счета компании заблокированы по требованию ФНС, но она не ликвидирована и до сих пор считается действующей.
В августе 2020 года СУ СК по Пермскому краю возбудил в отношении Мурая уголовное дело, ему инкриминируются 11 эпизодов преступлений, в том числе это семь эпизодов дачи взяток, эпизоды их получения, подстрекательство к служебным преступлениям. Расследование в отношении экс-прокурора началось в рамках «большого» уголовного дела о группе судебных приставов. Он был задержан и помещен в СИЗО, оперативные мероприятия проводились органами следствия во взаимодействии с сотрудниками УФСБ России по Пермскому краю и прокуратуры Пермского края.