Может ли шампунь победить пыль пермских улиц? Объясняем, как это работает

Может ли шампунь победить пыль пермских улиц? Объясняем, как это работает

30 мая 2022, 16:22
Шампуни, которыми сегодня моют улицы в российских городах призваны очищать дорожное полотно от грязи, образовавшихся за зиму пятен бензина и машинного масла. На отмытом спецсредством асфальте, как правило оседает в разы меньше пыли. Журналист Properm.ru отправился в рейд со специалистами службы благоустройства и проверил на практике заявленные свойства моющего средства.

Улицы Перми начали мыть шампунем с весны этого года, в прошлый сезон к новинкам индустрии чистоты присматривались и тестировали, рассказали журналисту Properm.ru в пермской мэрии. Сейчас ежесуточно для обработки дорог используется в среднем 145 единиц техники и порядка 300 рабочих. Шампунем в обязательном порядке моют центральные улицы и дороги первой категории.

Как нам рассказал водитель машины-уборщика Сергей, за зиму накопилось достаточно грязи: это и остатки противогололедных смесей, песок с тротуаров, бензиново-масляные пятна, частицы истертых покрышек. Смыть эту плотно въевшуюся в асфальт смесь обычной водой практически невозможно. Без дорожного шампуня здесь не обойтись.

Коммунальщики проходят по магистрали дважды: вначале проливают улицу шампунем, затем смывают проточной водой.

Мытье улиц шампунем в последнее время перестало быть роскошью, многие города-миллионники подходят к весенней уборке очень основательно. И дело не в абстрактном стремлении к чистоте, а в необходимости минимизировать вредные воздействия, которых у жителей мегаполисов и без того предостаточно.

Регулярное вдыхание пыли вызывает даже у здорового человека такие болезни дыхательной системы, как пневмокониоз, пылевой бронхит, еще сильнее это влияет на аллергиков, которые с наступлением весны испытывают всю силу поллиноза, способного при критических нагрузках на легкие перерасти в астму. По данным ВОЗ, каждая восьмая смерть на планете происходит по причине воздействия пыли на организм.

Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина

В городской пыли чего только нет, даже грибные споры — они активно размножаются под снегом в прошлогодней листве, и как только покров сходит, моментально попадают в воздух. Поры плесени, экскременты животных и птиц, шерсть домашних животных — сильнейшие аллергены, которые с первым солнцем и теплым ветерком заполняют городскую среду. Именно поэтому по весне город отмывают в прямом смысле слова.

Обрабатывать дороги шампунем необходимо от одного до трех раз в неделю. При подготовке процесса в цистерны одного автомобиля заливают состав и разводят его водой. От степени загрязнения улицы зависит концентрация — от 1:400 до 1:1000. В цистерны другого — чистую воду. После этого мойщики с вакуумными пылесосами парами выходят на улицы города. Первая «намыливает» дорогу шампунем, вторая — следом промывает территорию водой.

Кстати, во время пандемии производитель дорожного шампуня «Бионорд» Уральский завод противогололедных материалов («УЗМП») стал добавлять в состав специальный дезинфицирующий компонент.

Он позволяет не только эффективно отмыть дорожное полотно, но и препятствует размножению вредных микроорганизмов на обработанной поверхности. Шампунь безопасен для аллергиков и окружающей среды.

Еще одна разработка наших земляков — обеспылевающее средство «Бионорд Антипыль» было презентовано этой весной на экологической форуме в Уфе. Средство было протестировано предприятиями горнодобывающей промышленности, на дорогах Казани, Новороссийска, а в этом году используется в Новосибирске и городах Северного Кавказа.

Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина
Ирина Молокотина

«Антипыль» связывает мелкие частицы пыли в более крупные и не позволяет им подниматься в воздух. Этот эффект сохраняется около 10 дней, причем работает как в дождь, так и при низких температурах. «Антипыль» используют на различных типах дорожных покрытий, поскольку состав не создает эффекта скользкой дороги. Особенно он ценен для обработки дорог с неукрепленными обочинами, где пыль поднимается от большегрузов и спецтехники.

По мнению экологов и аллергологов, городской транспорт является одним из главных загрязнителей городского воздуха. В дорожном смете по весне содержания мышьяка, цинка, свинца, никеля, кадмия и бензапирена превышает предельно допустимые нормы в десятки раз. Понимаясь в воздух, эти микрочастицы образовывают пылевые облака с превышением ПДК по взвешенным частицам в 80–136 раз, поэтому комплексный подход в содержании дорог — своевременная мытье улиц, обеспыливание — это не блажь и роскошь, а важный элемент благоустройства, позволяющий жителям города дышать легко.

#Мнения #Общество #Репортаж #Бионорд #УЗПМ #Просто о сложном
Подпишитесь