Posted 23 июня 2022, 07:39

Published 23 июня 2022, 07:39

Modified 2 марта 2023, 14:40

Updated 2 марта 2023, 14:40

Секонд-хенды, контрафакт и бренды из регионов. Что происходит с рынком одежды в России?

Секонд-хенды, контрафакт и бренды из регионов. Что происходит с рынком одежды в России?

23 июня 2022, 07:39
Фото: 1MI.
В последнее время у россиян проблемы есть проблемы с покупкой одежды из-за приостановки работы привычных сетевых магазинов. Рассказываем, где в 2022 году покупать одежду и какое качество ждет клиентов.

Сейчас бренды Zara, Massimo Dutti и Pull&Bear можно найти на Wildberries, однако это инициатива маркетплейсы. С другими брендами все сложнее, некоторые распродают остатки, но скоро они закончатся. Отправляться за одеждой в Милан, как можно было делать раньше, теперь не самый приятный вариант — прямых рейсов нет, пишет издание newiz.ru.

Еще один из вариантов — обратиться к мейл-форвардерам, но тут покупатели должны быть готовы к наценкам до 15% за оплату доставки, заполнение таможенных документов и прочие расходы. При этом популярными становятся Шоп-туры в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Иваново.

Город невест популярен еще и своими текстильными традициями. В городе около 300 текстильных фабрик. Однако исследователь моды Наталья Ксенчак считает, что ивановский текстиль не дотянет до уровня модного масс-маркета: «Город Иваново считается текстильной столицей России, куда даже организованы шоп-туры. Но, к сожалению, заменить этими поездками шопинг в Милан, конечно, не получится. В Иваново можно ездить за постельным бельем, полотенцами, халатами, носками — но это не имеет отношения к пониманию современной моды».

Есть мнение, что в регионах страны могут появиться новые центры моды, например, в Новосибирске, Екатеринбурге и не только: «Сейчас всё больше внимания обращаю на региональные бренды из Перми, Челябинска, Красноярска. Большой выбор и при этом все «со вкусом», красивое оформление и подачу себя в социальных сетях региональных брендов стоит отметить, как плюс», — считает основатель бренда VERA YAKIMOVA Вера Якимова.

Российские бренды в большей степени представлены мелкими предприятиями, которые чаще всего представлены на местном рынке или в онлайн-маркетплейсах. Исследователь моды Наталия Ксенчак считает, что индустрия доступной моды в стране молодая — ей нужно пройти долгий пусть, чтобы сформировать рынок.

При этом есть проблема с зависимостью от импорта тканей, фурнитуры и оборудования при производстве одежды в РФ. Заместитель руководителя +1Город, эксперт в области устойчивой моды Ольга Гандурина отмечает, что зависимость от импорта есть во всех направлениях: "Ткани, качественная фурнитура закупались за рубежом, в Италии, Турции, Китае. Большие партии отшивались также не в России — в первую очередь в Китае. Сейчас нарушены все логистические цепочки. Значительно выросла стоимость логистики, транспортных расходов». Эксперт считает, что нужен как минимум год или больше, чтобы наладить цепочки поставки комплектующих и наладить производства.

Еще одним путем для клиентов станет покупка в сэконд-хэндах или контрафактной одежды — они займут освободившийся рынок, считает CEO облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев: «Первое, что приходит на рынок при таком запустении и невозможности восстановить логистику — контрафакт, который можно быстро и дешево привезти мешками. Пока сложно прогнозировать его объем и масштабы, но появится он точно».

В итоге получается, что единого центра моды в России нет. Эксперты рекомендуют обращать внимание на региональные недели моды, по ним можно определить, как развивается отрасль.

Подпишитесь