Posted 18 июля 2022, 07:12

Published 18 июля 2022, 07:12

Modified 2 марта 2023, 14:39

Updated 2 марта 2023, 14:39

Опять по шпалам... Жители поселения в Пермском районе мучаются без настила через железную дорогу

18 июля 2022, 07:12
Татьяна Зырянова
Сюжет
Ржд
Глава Лобановского сельского поселения Пермского района Андрей Кочкин вместе с депутатами поселения нашли возможность не исполнять ни предписание прокуратуры, ни решение суда об установке пешеходного настила через железнодорожные пути в Мулянке.

Глава Лобановского сельского поселения Пермского района Андрей Кочкин вместе с депутатами поселения нашли возможность не исполнять ни предписание прокуратуры, ни решение суда об установке пешеходного настила через железнодорожные пути в Мулянке.

Лирическое вступление. Удивляет ведь что? Местные власти, которые так близко к народу, не думают, как сделать комфортной жизнь своих односельчан, а думают, как бы не исполнить те или иные обязательства. Эта история — яркое подтверждение. Возможность сделать пешеходный переход в Мулянке у главы Лобановского поселения Андрея Кочкина и депутатов Лобановского поселения есть, но они не стали искать возможность сделать, они нашли вариант, как НЕ делать. Удивительно же.

«Вы пробовали переходить железнодорожные пути с коляской на руках?»

В 2018 году при реконструкции железнодорожных путей в поселке Мулянка убрали деревянный настил, который являлся пешеходным переходом через железную дорогу. Второй переход расположен в 2,5 км — через переезд, идти до него надо по железнодорожным путям, это сложно любому, не говоря уже о мамах с колясками, маломобильных гражданах и пенсионерах.

В одной части поселка находятся 450 домов, а в другой — вся социальная инфраструктура: амбулатория, школа, детский сад, администрация села, автобусная остановка, большинство магазинов. И чтобы сходить хоть на почту, хоть в библиотеку или в дом культуры, надо перейти через железную дорогу.

Настил убрали. Жители оказались заложниками ситуации. Невозможно перейти железнодорожные пути ни с колясками, ни с санками, тяжело пожилым людям, непросто беременным. Причем невозможно ни перейти на другую сторону, ни добраться до вокзала или перрона.

Анастасия Немтинова: — Это же ужас просто! Куда мы только ни обращались, в том числе к уполномоченному по правам человека. Почему так происходит, я понять не могу. Почему люди страдать должны? Дети, старики, инвалиды. Как им добираться до больницы или магазина? Как им даже просто на перрон попасть? Вы пробовали переходить железнодорожные пути с коляской на руках? В гости кто ни придёт, все сидят, в окно смотрят, говорят: «Ладно, мы пошли, а то поезда встанут, как перебраться на ту сторону»

В непогоду по дорогам пройти нереально. Проще идти вдоль железнодорожной линии (так местные и ходят). И в школу дети идут по железной дороге, и в детский сад. Доходят до пешеходного настила, переходят по нему через железнодорожные пути напротив вокзала. Так было. Сейчас перебираются через рельсы без настила. Это связано с риском для жизни, здоровья, за это штрафуют! Но другого варианта им не оставили, потому что тот, который оставили, вообще не вариант.

Железнодорожный переход, который оставили, находится на значительном удалении от мест сложившихся пешеходных потоков поселка и социально значимых объектов. Жители должны проходить дополнительно 1 км в одну сторону, а потом обратно, чтобы дойти до социальных объектов.

Пермская транспортная прокуратура трижды представляла интересы жителей в суде по данному переходу. Еще в 2013 году на основании судебного решения исковые требования Пермского транспортного прокурора были удовлетворены. На ОАО «Российские железные дороги» возложена обязанность по устранению нарушения требований законодательства и по оборудованию перехода через железнодорожные пути на станции Мулянка Пермского региона Свердловской железной дороги.

Но в 2018 году пешеходный переход через железнодорожные пути ОАО «РЖД» был разобран.
Второй суд в 2019 году в отношении ОАО «РЖД» о возложении обязанности по строительству разноуровневого пешеходного перехода Пермская транспортная прокуратура проиграла. Дело в том, что изменилось законодательство, и обязанность по строительству пешеходного настила стала обязанностью местных властей.

В 2021 году Пермская транспортная прокуратура подала исковое заявление в суд о возложении на администрацию Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района обязанности включить в Генплан поселения пешеходный настил и построить его.

Суд согласился с надзорным органом, принял решение о возложении на администрацию Лобановского поселения обязанности «разработать программу в части строительства наземного пешеходного перехода в районе железнодорожной станции Мулянка в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу». Решение суда вступило в законную силу, и год прошел. Но пешеходного настила нет.

Кроме того, 24 марта 2022 года решением Земского собрания Пермского муниципального района утвержден Генеральный план муниципального образования «Лобановское сельское поселение» в новой редакции, в котором исключен пункт о строительстве наземного пешеходного перехода в районе железнодорожной станции Мулянка.

«Им там не надо ничего, голосуем!»

Вступившие в законную силу решения суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Вооружившись этими истинами, жители Мулянки обратились в Пермскую транспортную прокуратуру с заявлением о том, что решение суда не исполнено.

Из ответа прокуратуры следует, что правительство Пермского края и администрация Пермского района согласились на внесение изменений в Генплан. И администрация Лобаново провела публичные слушания по проекту внесения изменений в Генплан.

И якобы на этих слушаниях жители согласились с исключением пешеходного настила из Генплана. Эти известия жителей очень удивили. Стали разбираться. Выяснилось, что публичные слушания были проведены только для жителей Лобаново. В состав Лобановского поселения входят село Лобаново, деревни Баландино, Баские, Березники, Большой Буртым, Верх-Сыра, Горбуново, Грибаново, Касимово, Клестята, Ключи, Козыбаево, Кочкино, Малый Буртым, Малые Клестята, Меркушево, село Кольцово, село Кояново, поселок Мулянка, деревня Усадьба МТС.

В нарушение Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проведены не в каждом населенном пункте муниципального образования, а только в одном. Таким образом, жители считают, что нарушен установленный действующим законодательством порядок принятия изменений в генеральный план муниципального образования «Лобановское сельское поселение» Пермского муниципального района Пермского края.

Жительница поселка Мулянка Надежда Дунина возмущена таким нарушением законодательства и отношением к людям со стороны местных властей. «Получается, они в Лобаново проголосовали: им там, в Мулянке, ничего не надо, голосуем! А наши интересы, просьбы, жалобы, выигранные суды — это всё не в счет?» — спрашивает она.

Одного пешеходного перехода на железнодорожном переезде недостаточно всем жителям, в том числе и пассажирам. Он обеспечивает потребность в переходе через ж/д пути только жителей одной улицы Лесной. А остальной жилой сектор, 400 домохозяйств, без учета дач, остался без пешеходного перехода. Многодетные семьи получили земельные участки для строительства индивидуальных домов на стороне поселка Мулянка, где находится жилой сектор и отсутствует социальная инфраструктура.

Родители не отпускают детей на кружки и секции на другую сторону поселка, потому что приходится проделывать слишком длинный и опасный путь. Дети ограничены в получении дополнительного образования. Пожилые и маломобильные граждане испытывают огромные трудности, добираясь несколько километров до единственного пешеходного перехода через ж/д пути в поселке Мулянка.

Жители Мулянки теперь просят не только пешеходный настил через железнодорожные пути, но и утверждения нормативно-правовых актов, в частности порядка создания, функционирования, состава комиссий по утверждению пешеходных переходов через ж/д пути.

С этой просьбой жители вновь обратились к транспортному прокурору. Ждут ответ. Properm.ru следит за развитием событий.

Подпишитесь