Posted 10 августа 2022, 06:34
Published 10 августа 2022, 06:34
Modified 2 марта 2023, 14:38
Updated 2 марта 2023, 14:38
Головной разработчик ПД-14 – АО «ОДК-Авиадвигатель», головной производитель – АО «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).
Испытания МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».
Для летных испытаний АО «ОДК-ПМ» поставило ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей ПД-14. В соответствии с программой испытаний, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. По окончании сертификационных летных испытаний самолет МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 должен получить дополнение к сертификату типа.
Двигательная установка на базе ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой, комплексной системой кондиционирования воздуха и др. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в ситуациях выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем, а также другие вопросы, связанные с подтверждением летных характеристик самолета. В режиме онлайн отслеживаются более 200 основных параметров силовой установки.
Во всех перечисленных ситуациях ПД-14 продемонстрировал соответствие параметров предъявляемым требованиям и установленным нормам.