Posted 31 августа 2022,, 09:10

Published 31 августа 2022,, 09:10

Modified 2 марта 2023,, 14:37

Updated 2 марта 2023,, 14:37

Пермский краевой суд начал изучать жалобы на приговор экс-прокурору Индустриального района

Пермский краевой суд начал изучать жалобы на приговор экс-прокурору Индустриального района

31 августа 2022, 09:10
Фото: Properm.ru
В суд в качестве одного из заявителей явилась супруга бывшего прокурора Наталья Мурай, ранее она проходила свидетелем по уголовному делу своего мужа.

Пермский краевой суд начал рассматривать апелляционную жалобу бывшего прокурора Индустриального района Сергея Мурая, его супруги Натальи Мурай и иных лиц на приговор, по которому Мурай должен 11 лет провести в колонии строгого режима. Жена экс-силовика в начале заседания ходатайствовала о том, что рассмотрение дела необходимо отложить, поскольку заявленую ей кандидатуру защитника суд отклонил и необходимо привлечь другого адвоката. Ей было отказано в удовлетворении ходатайства, суд указал Наталье Мурай на то, что она является свидетелем по делу. В то же время адвокаты других заявителей указали также на то, что приговором затронуты имущественные права супруги экс-прокурора.

Второе ходатайство заявил сам Сергей Мурай, передает журналист Properm.ru из зала суда. Сергей Мурай сообщил, что видеоконференцсвязь с СИЗО-1 прерывается и он не все слышит, поэтому просит допустить его на следующие заседания лично. Коллегия суда на месте определила ему также отказать, пояснив, что все пропущенные из-за качества связи детали будут повторяться.

Ходатайство Мурая об отмене приговора базируется на том, что в суд представлены противоречивые доказательства его вины, полученные от заинтересованных в исходе дела свидетелей. В том числе указывается на то, что свидетели по делу, в том числе быашая замруководителя УФССП по Пермскому краю Александра Марданова, а также Анатолий Варламов и Андрей Коробов его оговорили, дав противоречивые показания, чтобы избежать наказания. В том числе в жалобе говорится о таких доказательствах по делу, как получение от Варламова взятки техникой, которая была продана. Ряд свидетелей указали, что Мурай не вмешивался в действия Коробова, Коробов и его подельники сами распоряжались полученной техникой, считает Мурай.

Кроме того, Мурай напомнил о том, что суд первой инстанции отказал в проведении экспертизы записи в блокноте Анатолия Варламова о передаче взятки деньгами. Он назвал этот документ следствия недопустимым доказательством.

В суде стала известна суть ходатайства супруги осуждённого экс-прокурора. Наталья Мурай считает, что ее имущественные права в приговоре нарушены тем, что у ее супруга конфискована недвижимость, которая была приобретена совместно. А по брачному договору все нажитое в браке имущество принадлежат в том числе и ей. Речь идёт о двух земельных участках со строениями в поселке Ильинский.

Прокуратура против удовлетворения апелляционных жалоб возражает, считает приговор Дзержинского районного суда объективным, сообщил гособвинитель Юрий Болотов.

Сам Мурай своей вины не признал, на решение Дзержинского районного суда поступили множественные жалобы. В том числе он заявлял, что все обвинения построены на ложных показаниях и иных свидетелей. По мнению экс-прокурора, все они «оговорили его», поскольку сами совершали преступления и заинтересованы в смягчении собственных приговоров. Уголовное дело замначальника службы судебных приставов Мардановой в ближайшее время будет рассматривать Мотовилихинский районный суд, в инстанцию оно еще не поступило. Она подписала со следствием досудебное соглашение, обвинения Мурая в значительной части были построены на ее показаниях.

Как поясняют в суде, на приговор поступили множественные жалобы, как от Сергея Мурая и его адвоката Михаила Постаногова, так, в том числе, и от свидетелей. Известно, что участник процесса обжалует приговор в части ложности своих показаний.

Михаил Постаногов настаивал на приглашении в суд свидетеля по делу — бывшего руководителя УФССП России по Пермскому краю Игоря Кожевникова. Он заявил, что во время процесса в первой инстанции не получил полноценные доказательства невиновности своего подзащитного, поскольку тогда расследовалось уголовное дело в отношении Кожевникова. Прокуратура попросила отказать в ходатайстве, потому что материалы уголовного дела Кожевникова ранее исследовались в Дзержинском районном суде в оригинале.

Неделю назад бывший главный пристав региона заявлял в краевом суде, что не знаком с Мураем. Это произошло, когда суд выбирал инстанцию, которая будет рассматривать его уголовное дело. В итоге суд удовлетворил ходатайство о приглашении в суд Игоря Кожевникова.

Во время заседания Кожевников отрицал, что давал распоряжения Александре Мардановой о перераспределении денег на арестованных счетах компаний «Меркурий», «Рекорд», «Кибрис» и других. Он заявил, что в отношении него даны ложные показания, и исполнительными производствами занимались не те приставы, чьи имена указаны в уголовных делах. По словам Кожевникова, в деле Мурая нет никаких доказательств.

После допроса бывшего главного пристава региона, суд приобщил ряд материалов защиты к делу и объявил перерыв до 5 сентября.

7 июня суд отправил Сергея Мурая на 11 лет в колонию строгого режима со штрафом в 10 млн рублей и лишил звания старшего советника юстиции. Бывшему прокурору также запретили и в течение пяти лет занимать государственные должности. Гособвинение просило отправить Мурая на 13 лет в колонию и взыскать с него 100 млн рублей. Прокуратура приговор Дзержинского суда не оспаривает.

Бывшего прокурора задержали 14 августа 2020 года оперативники УФСБ по Пермскому краю — это произошло на следующий день после его отставки. Ему были предъявлены обвинения по 11 эпизодам преступлений.

Следователи СКР по Пермскому краю считают, что с февраля по июнь 2015 года и в 2016 году Мурай получил лично и через посредников две взятки на 2,7 млн рублей. Деньги были получены от руководителей коммерческих предприятий за совершение действий в их интересах. Кроме того, с июня 2017 года по март 2018 года Сергей Мурай выполнял роль посредника во взяточничестве в крупном размере. Кроме того, бывший прокурор обвинен в семи случаях посредничества в передаче взяток в интересах начальника УФССП по Пермскому краю, а также в подстрекательстве к превышению полномочий и служебному подлогу.

"