Posted 29 ноября 2022, 07:53
Published 29 ноября 2022, 07:53
Modified 2 марта 2023, 14:32
Updated 2 марта 2023, 14:32
Сегодня в Пермском районном суде по уголовному делу бывшего главного судебного пристава Игоря Кожевникова допросили главного свидетеля — его заместителя Александру Марданову.
Александра Марданова считается главным свидетелем обвинения, в том числе на ее показаниях построено обвинение не только Кожевникова, но и бывшего прокурора Индустриального района Сергея Мурая. И Кожевников, и Мурай неоднократно заявляли, что Марданова оговорила их для уменьшения степени собственной вины.
В суде бывший заместитель главного судебного пристава рассказала, что карьера была для нее приоритетом. В 2014 году Александру Марданову назначили руководителем в Ленинском отделе, в 2015 году — в Индустриальном. По словам свидетеля, в 2016 году Игорь Кожевников вызвал ее в свой кабинет и предложил возглавить межрайонный отдел. Для повышения он поручил пермячке быстро открывать исполнительные производства и мгновенно перечислять средства якобы взыскателям. Кожевников хотел получать за это 2% полученных средств и обещал должность заместителя за выполнение задач, а также премии.
В марте 2017 года Александра Марданова стала руководителем межрайонного отдела. Она заметила, что организации перечисляют значительные суммы задолженностей, а фирмы не находятся по юридическим адресам. Суммы перечислялись третьим лицам. Пермячка рассказала Игорю Кожевникову, что производства имеют признаки обналичивания средств, и за 2016 год они перечислили несколько сотен миллионов. Бывший главный пристав региона сказал, чтобы Марданова не лезла, добавил, что она плохо работает и не занимается обналичиванием. В помощь ей дали Юлию Пенькевич и Екатерину Путину.
По словам Мардановой, Кожевников сказал, что хочет переключить все денежные потоки с бывшего начальника УФССП России Николая Хачетлова на себя, и попросил не рассказывать об этом, иначе будут неприятности. Позже на Александру вышли разные люди с разными предложениями, среди них был и Сергей Мурай.
В итоге Марданова согласилась помогать Кожевникову и регулярно получала за это премии. С Пенькевич и Путиной, которых перевели в помощь в межрайонный отдел, свидетель была знакома давно. Екатерина Путина некоторое время сожительствовала с её братом. Александра Марданова пояснила, что Кожевников неоднократно пенял на то, что не получил полагающиеся суммы за обнал. Движение денег он видел в программе АИС ФССП. Кроме Кожевникова, Мардановой, Пенькевич и Путиной о пермском ландромате при службе судебных приставов никто не знал, утверждает пермячка.
Александра Марданова рассказала об одном из эпизодов обналичивания денег. За вывод денег со счетов ряда фирм Ильвир Ахтямиев передавал для Кожевникова деньги — по нескольку сотен тысяч. Это произошло в начале 2017 года. Ахтямиев до этого вышел на Марданову и предложил перевести разные суммы денег, для этого он писал заявление о возбуждении исполнительных производств в отношении компаний «Самир» и «ПК Омега». Когда Мардановой приходили фиктивные решения комиссии по трудовым спорам, она передавала документы для перечисления денег Пенькевич и Путиной. За каждую операцию они получали «премии» по 5 тыс. рублей.
По версии следствия, Кожевников организовал преступную схему, также ему вменяют получение 38 взяток, злоупотребление должностными полномочиями и мошенничество при незаконном обналичивании около 222 млн рублей. Как считает следствие, он и его подельники получали от предпринимателей «оплату» за услуги — от 2% до 5% за то, что через исполнительные производства деньги с арестованных счетов компаний выводились якобы для погашения задолженностей по зарплате.
Уголовное дело в отношении Кожевникова, его заместителя Александры Мардановой, их подчиненных и группы бизнесменов расследовалось в СУ СКР по Пермскому краю с июня 2018 года. По данным следствия, в преступную группу судебных приставов входили 15 человек, в их числе был и экс-прокурор Индустриального района Сергей Мурай. Ряд эпизодов в отношении Мурая связан с преступлениями, в которых подозревается Кожевников. Исполнителями в преступной группе были бизнесмены Дмитрий Варламов, Владимир Михеев, Евгений Семенищев, а также жители Пермского края Валерий Панченко и Дмитрий Коротких.