Posted 21 февраля 2023, 05:54
Published 21 февраля 2023, 05:54
Modified 29 мая 2023, 09:12
Updated 29 мая 2023, 09:12
Ученые Пермского политехнического университета (ПНИПУ) определили, как заместить импортные детали пластинчатых компрессоров без вреда для оборудования. Эти компрессоры используются на газокомпрессорных станциях, которые строятся для транспортировки попутного нефтяного газа через трубопроводы. Результаты исследования опубликованы в журнале «Chemical and Petroleum Engineering» (№58, 2022).
Компрессор — это часть газотурбинной установки, в которой происходит сжатие газа, а затем газ за счет давления движения по трубам магистрального трубопровода. Пермские исследователи обнаружили, что для транспортировки попутного нефтяного газа можно использовать пластинчатый компрессор, говорит доктор технических наук, профессор кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Анна Каменева. Пластины для таких компрессоров изготавливаются из композитных материалов. Ученые провели опыты с четырьмя такими материалами, обладающими наиболее близкими свойствами к органопластику производства США, сообщают в пресс-службе ПНИПУ.
Эксперименты показали, что пластинчатый компрессор может нормально работать только со смазкой моторным маслом. Также выяснилось, что один из видов органопластика легок и прочен и имеет наиболее близкие к базовому материалу характеристики. Благодаря этому он пользуется популярностью в машиностроении, а также авиации и производстве амуниции, говорит автор разработки, аспирант кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Антон Яновский.
Исследователи также предложили нанести на поверхность пластин компрессора пленку с фторсодержащими веществами или использовать в качестве смазки моторное масло с фторсодержащими эмульсиями. Это позволит повысить гидрофобность материала пластин и изменить поверхностную энергию трения — тогда оборудование сможет прослужить дольше.