Posted 27 марта 2023, 15:33
Published 27 марта 2023, 15:33
Modified 27 марта 2023, 15:33
Updated 27 марта 2023, 15:33
По словам официального представителя «Русагротранса», рынку будет предложена тарификация, не предусматривающая повышение расходов отправителей грузов. Новые условия позволят успешно реализовать план по достижению рекордного экспорта зерновых, отметили в компании, пишет 1prime.ru.
«Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками», — уточнил представитель компании «Русагротранс».
На данный момент единственным инструментом для выхода на нормативный срок перевозки зерновых в компании считают маршрутизацию. В процессе подготовки к зерновому сезону-2022/2023 клиентам «Русагротранса» традиционно предложили подписать сервисные соглашения. Эти документы предусматривают гарантированные объемы транспортировки, а также ее фиксированную стоимость в течение сезона на уровне ниже цены перевозки, которая действует на спотовом рынке.
В компании также сообщили, что тарифная политика «Русагротранса» определяется исходя из утвержденных тарифов АО «РЖД», инфляционных и операционных издержек. Плата за ее инфраструктуру — больше половины от тарифа на грузоперевозки — в текущем году повысилась на 22 процента наряду с выросшей на 11,9 процента общей инфляцией. Сумма расходов на содержание и ремонт увеличилась за минувший год практически вдвое, а закупки новых вагонов — на четверть.
В значительной степени ухудшилось в текущем году положение дел с оборачиваемостью вагонов в сети АО «РЖД». По отдельным направлениям рост превысил полтора раза, в том числе и по той причине, что стали более продолжительными простои вагонов на погрузках у клиентов.
«Русагротранс» осознает важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в период нынешнего высокого сезона, а потому готов вести конструктивный диалог на тему тарифообразования и искать компромиссы для решения наиболее актуальных проблем агропромышленного комплекса Российской Федерации.
Выросшие транспортные издержки и нехватка вагонов-хопперов для перевозки продукции стали причинами подготовки Союзом экспортеров зерна консолидированной заявки на покупку подвижного состава с 2023 по 2025 год.