Posted 27 марта 2023, 09:29
Published 27 марта 2023, 09:29
Modified 27 марта 2023, 09:29
Updated 27 марта 2023, 09:29
Как пишет издание ИНТЕРФАКС, глава Корпорации МСП Александр Исаевич объяснил интерес малого и микробизнеса к закупкам небольшого объема упрощенными требованиями к участникам таких сделок при минимуме бюрократии. Это позволяет даже начинающим предпринимателям и самозанятым гражданам выступать поставщиками.
«Для удобства мы агрегируем закупки крупнейших и региональных заказчиков из 78 электронных площадок и корпоративных интернет-магазинов на цифровой платформе МСП.РФ. Через платформу заключено более 2800 договоров на общую сумму почти 4,1 млрд рублей. Фактически мы создали новый рынок сбыта для продукции и услуг малого бизнеса», — отметил Исаевич.
Чаще всего сервис используют предприниматели, которые работают в розничной и оптовой торговле, — свыше тридцати трех процентов, строительстве — десять с половиной процентов, разработке ПО — более пяти процентов, а также в сфере архитектуры и инженерно-технического проектирования — три с половиной процента.
На данный момент предприятия с государственным участием обязаны не менее двадцати пяти процентов от общего объема закупок совершать у представителей сегмента малого и среднего предпринимательства. Это требование распространяется на все государственные компании, общее количество которых составляет порядка двадцати тысяч. Мониторинг соблюдения установленной квоты осуществляет Корпорация МСП совместно с регионами.
Напомним, в апреле прошлого года на цифровой платформе МСП.РФ был запущен сервис «Витрина закупок малого объема». Платформа создавалась в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов. Работа над созданием сервиса осуществлялась совместно с крупнейшими заказчиками и электронными торговыми площадками.