Posted 28 марта 2023, 10:55
Published 28 марта 2023, 10:55
Modified 28 марта 2023, 10:55
Updated 28 марта 2023, 10:55
Как отметили в Корпорации МСП (КМСП), по действующей норме федерального закона № 223-ФЗ они должны закупать у поставщиков из этого сегмента не менее 25% годового стоимостного объема договоров.
Как передает vedomosti.ru, в 2022 году были приняты поправки в закон о развитии МСП в России, после чего стало возможно применение инструмента “выращивания” этого сегмента. Теперь госкомпании могут предлагать индивидуальные программы развития подрядчиков и заключать долгосрочные контракты по закону № 223-ФЗ (закупки компаний с госучастием). Такие договоры позволяют небольшим компаниям вкладываться в развитие производства с минимальными рисками - госкомпании должны будут обеспечивать их заказами на несколько лет вперед.
Чтобы участвовать в этой программе, компания должна состоять в реестре МСП, не иметь долгов по обязательным платежам, не фигурировать в списке недобросовестных поставщиков, а также не быть аффилированной с заказчиком. Кроме того, субъект МСП должен заниматься созданием инновационных продуктов на территории России. При этом госкомпания может установить свои дополнительные требования – например, наличие специалистов необходимой квалификации и необходимого оборудования.
Гендиректор КМСП Александр Исаевич отметил, что российские малые и средние предприятия имеют сегодня шанс занять нишу иностранных компаний, которые уехали из страны. При этом он заметил, что качество и объемы продукции и услуг отечественных МСП не всегда соответствовали запросам крупных заказчиков. Поэтому “выращивание” в данном случае может стать одним из эффективных инструментов импортозамещения, считает Исаевич.
После ухода иностранных поставщиков госкомпании вынуждены искать им замену, поэтому такие программы сегодня очень актуальны. Об этом сказал президент «Опоры России» Александр Калинин.
По его словам, этот инструмент выгоден и МСП, потому что позволяет найти рынки сбыта, развивать производство и увеличивать мощности. До принятия закона госкомпании не могли давать преференции поставщикам, что сдерживало развитие компаний-подрядчиков, подчеркивает Калинин.