В чем уникальность проекта Жизньмарт? Что отличает Жизньмарт от других продуктовых сетей?
— Жизньмарт — это современный магазин у дома, который включает в себя три направления сразу. Первое — магазин готовой еды и продуктов, в котором все товары проходят тщательный отбор, перед тем как попасть на полку. Мы проверяем вкусовые качества и состав. Ни один продукт, содержащий вредные добавки, не попадет к нам. На полке — один продукт в каждой категории, мы выбрали самое лучшее и покупателям не приходится проводить в магазине много времени.
Второе направление — это кафе, в котором очень вкусная и широкая линейка кофе, удобная посадка для гостей, с возможностью как пообщаться с коллегами за вкусным обедом, так и поработать: есть розетки и usb входы.
Третье — это доставка. Мы привозим покупателям обед, ужин, продукты и кофе за 15-20 минут.
Сколько магазинов сеть планирует открыть в Перми и Пермском крае? Каких они будут форматов?
— В настоящий момент наши планы такие: открыть в Перми 16 магазинов большого формата и 26 магазинов мини-формата. Также рассматриваем возможность открытия по одному магазину в Чайковском, Соликамске и Березниках. Конечно, мы будем смотреть, как наш формат будет воспринят жителями и, если спрос будет больше, чем наши «расчетно-модельные» значения, будем открывать больше.
Что представляет из себя магазин Жизньмарт, который франчайзи может открыть в Прикамье? В чём уникальность Вашей модели для пермского рынка?
— Жизньмарт — это современный продуктовый магазин с зоной кафе и быстрой доставкой. Занимает магазин площадь от 80 до 200 м².
А уникальность в том, что 80% наших продуктов — это ультра-фреш со сроком годности до трёх суток. Все товары представлены в магазине под собственной торговой маркой «Жизньмарт».
Любой наш магазин наполнен интерактивным оборудованием, которым может пользоваться каждый покупатель. К услугам наших гостей шоколадница с горячим шоколадом, соковыжималка, ледогенератор с бесплатным льдом, кран с бесплатной питьевой водой, очищенной профессиональным фильтром, пароварка с кукурузой и булочками бао, микроволновые печи. Магазин также оборудован печкой, которая не требует вытяжки, для производства на месте свежей и горячей выпечки.
Кстати, об удобствах: во всех своих больших Жизньмартах мы размещаем туалет для комфорта наших покупателей.
Не забываем и о среде, в которой существует магазин. На улице около магазина мы размещаем скамейки с прикрепленными столиками и урны для того, чтобы покупатели кушали и общались в теплое время года на свежем воздухе.
Очень часто наши магазины становятся местом притяжения и, как мы уже давно заметили, поднимают стоимость квартир в домах расположения.
Развитие сети Жизньмарт идёт по франшизе. Почему выбрана именно такая модель развития бизнеса?
— Мы верим в предпринимателей и видим каждый день результат их работы. Уверена, что ни один наемный менеджер, а в нашем случае это директор магазина, на месте ни за какие деньги и суперKPI не покажет такой эффективности.
Мы могли бы развивать сеть сами и, иногда, рассматривая финансовые результаты наших партнеров, мы хотим начать это делать, но всегда вовремя останавливаемся. Менеджеры управляющей компании, в первую очередь, занимаются развитием сети, развитием и доработкой продукта и операционной поддержкой по всем вопросам наших франчайзи. Мы сконцентрированы на этом. Работа команды управляющей компании позволяет нам быстро развивать сеть. В последние два года мы утраиваем количество магазинов сети; в высоком темпе и стабильно высоким качеством внедряем различные тренды: как в продуктах на полках, так и в сервисе.
Какие нужны вложения для открытия магазина и как быстро они окупаются? На сколько лет предприниматель должен рассчитывать по вложениям?
— Вложения в магазин зависят от площади магазина и составляют от 10 до 14 миллионов рублей. Они включают в себя паушальный взнос и убыток первых трех месяцев. Окупаемость нового магазина составляет три года.
Впрочем, практика показывает, что в настоящее время магазин окупается за год-полтора. В свою модель мы закладываем консервативный подход, так как не хотим стать причиной неоправданных ожиданий и подвести своих партнеров-франчайзи.
Что получают партнеры, когда покупают франшизу? Какие управленческие и IT-решения используются сегодня командой Жизньмарт?
— Наш партнёр-франчайзи, в первую очередь, получает готовую эффективную бизнес-модель, раскрученный бренд, компетенции управляющей компании в прямом доступе. При этом, заметим, это бизнес нашего партнёра, в котором результат более чем на 50% зависит от него, от его вовлеченности в проект.
Блок коммерции так же полностью на управляющей компании — мы наполним ваши полочки нашими продуктами, заведем новинки, сезонное меню и порекомендуем цены.
Отдельно стоит отметить IT-систему, которую мы предоставляем нашим франчайзи. Она включает в себя полный комплекс автоматизации: программное обеспечение касс, маршрутизация курьеров, приложения для смартфонов, автоматизация работы в зале через ТСД-сканеры и планшеты, сайт, автозакуп товаров, комплекс дашбордов в BI.
Помимо этого мы обучаем будущего владельца магазина всему функционалу, который есть в магазине: от продавца до директора магазина. Силами управляющей компании проводим учёбу будущих продавцов магазина, предоставляем матрицу оборудования и поставщиков этого оборудования, полностью сопровождаем строительство магазина и помогаем решать сложные вопросы.
Компания помогает провести стартовый маркетинг нового магазина и запустить его. В магазине первые полтора месяца работает StartUp-команда, которая помогает настраивать все процессы в магазине и дообучает персонал. Также мы поддерживаем операционную работу магазина после ухода StartUp-команды с помощью наших супервайзеров.
К услугам наших франчайзи — наполненная платформа для обучения новых продавцов.
Какие возможности развития в рамках Жизньмарта есть у партнёров проекта в Перми и других городах? Возможно ли открытие новых магазинов, выход в другие города?
— Возможности развития не ограничены. Наши франчайзи открывают второй, третий и так далее магазины и идут вместе с нами в новые регионы. Значит видят с нами своё будущее, связывают с нами свои планы. А мы это ценим, поверьте.
Запишитесь на вебинар «Новый формат магазинов в Перми» и узнайте о франшизе Жизньмарт в вашем городе еще больше. Подробнее о франшизе магазинов Жизньмарт по телефону +7 912 044 89 64 и в телеграм-канале.
Реклама, ООО "КУШАТЬ НАДО ВКУСНО И ПОЛЕЗНО, А НЕ КАК СЕЙЧАС В МАГАЗИНАХ.ФРАНЧАЙЗИНГ"