Posted 7 апреля 2023, 11:21
Published 7 апреля 2023, 11:21
Modified 7 апреля 2023, 11:21
Updated 7 апреля 2023, 11:21
В Перми, на АО «ОДК — Пермские моторы», которая входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех» запущено серийное производство двигателей ПД-14. Двигатели предназначены для российских среднемагистральных самолетов МС-21-310, сообщают в компании «Ростех».
К 2030 году планируют нарастить ежегодный объем производства самолетов МС-21 до 72 штук. Для самолётов будут нужны 160 двигателей ПД-14 ежегодно.
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Разработан пермским АО «ОДК — Авиадвигатель», также входящим в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха».
До 2030 года Ростех планирует поставить более 270 самолетов типа МС-21. В прошлом году было выполнено более 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с силовой установкой ПД-14. Летчики-испытатели ОКБ имени А. С. Яковлева проверили авиалайнер на разных режимах эксплуатации. В итоге двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие зарубежным аналогам. Крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского), которые подтвердили заявленные параметры прочности.
МС-21 — это среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения с вместимостью салона от 163 до 211 пассажиров. Он ориентирован на востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и сделать перелет более комфортным. Двигатель ПД-14 разработан пермским АО «ОДК-Авиадвигатель».