Posted 17 апреля 2023,, 02:34

Published 17 апреля 2023,, 02:34

Modified 18 апреля 2023,, 03:20

Updated 18 апреля 2023,, 03:20

«Что-то с этим надо делать!» В Перми от самокатчиков пострадали две женщины

17 апреля 2023, 02:34

В Перми самокатчики сбивают пешеходов в и скрываются с места происшествия

Две истории о том, как самокатчики сбили пешеходов. И инструкция от полиции, что с этим в принципе делать.

Доцент кафедры английского языка, филологии и перевода ПГГПУ Татьяна Романова спешила на работу. Напротив дома №58 по ул. Горького она заметила, что за ней едет самокат, на котором стоят две девочки. Женщина сделала шаг влево, чтобы пропустить их, и тут ее сбил другой самокат, на котором стояли два мальчика. Они ехали наперегонки с девочками, соревновались.

Подростки остановились, не уехали с места происшествия, извинялись и смотрели растерянно. Через 15 минут у Татьяны Романовой начинались занятия. Ее волновала необходимость привести себя в порядок, смыть кровь со щеки, на которую упала, с рук, коленей, чтобы не шокировать студентов. Рядом была поликлиника (на Малой Ямской), куда она обратилась за помощью. Но в оказании медицинской помощи в поликлинике ей отказали.

«Мне сказали, что у них ничего нет, видимо, нет ни бинтов, ни зеленки, ни успокоительного, — рассказывает Татьяна Романова. — Мне, в крови, пришлось выстоять очередь в регистратуру, после чего услышать: „Мы ничем вам не поможем, идите на ул. КИМ, 2, в травмпункт“. КИМ, 2 — это в Мотовилихе. Куда я пойду в таком состоянии?»

С обработкой ран Татьяне Романовой помогли коллеги в университете — принесли перекись водорода, воду, бинты. После того как первая помощь была оказана, Татьяна Романова уехала на ул. КИМ в травматологию, где зафиксировали ссадины на коленях, руках, щеке, а также ушиб локтя и груди, так как упала она на грудь.

«Мало приятного, скажу я вам. Душ не принять толком, мочить нежелательно эти раны. Самое главное, конечно, — ушиб груди. Я обратилась за помощью к гинекологу, потому что там такие синяки огромные, теперь надо наблюдать», — расстраивается Татьяна Романова.

Разобравшись с медицинскими вопросами, пермячка обратилась к юристам. И к своему удивлению узнала, что, по большому счету, ничего не может предпринять, никого к ответственности привлечь.

«Как я поняла, самокат не является транспортным средством. Им нечего предъявить, они подростки. Вред здоровью причинен, но легкой степени. Я в своей жизни три раза обращалась в полицию (телефон украли, золотое кольцо украли и отца ударили по голове). Никого не нашли. Но звонили постоянно: „Вы придите, еще такие показания дайте. Придите к нам еще раз, еще раз, еще раз“. В результате это всё ни к чему, трата времени», — рассуждает Татьяна Романова.

Пермячка уверена, что электросамокаты необходимо приравнять к транспортным средствам, чтобы они могли передвигаться по дорогам наряду с автомобилями. Или только по отведенным велосипедным дорожкам. А там, где ширина тротуара меньше двух метров, их быть не должно.

С ней согласна еще одна пострадавшая от самокатчиков, Наталья Полякова. Ее тоже сбил молодой человек на самокате. Наталья рассказала, что всё произошло на ул. Окулова в районе телефонного завода. Она спокойно шла по свободной улице, практически пустой.

«Вдруг сзади почувствовала очень сильный удар по ноге. Нижняя часть ноги: голень и пятка, туда пришелся удар. Мне было очень больно. Днем вроде боль утихла, я немного забыла об этом. Очень заболело колено к вечеру. Я взяла обезболивающие мази и втирала их. К медикам не обращалась, хотя, наверное, стоило бы. Уже четвертый день чувствую эту боль в колене», — рассказала Наталья.

Молодой человек на самокате даже не остановился, не извинился, может, вообще не заметил, что ударил пешехода. Ни разглядеть, ни тем более сфотографировать его Наталья не успела. Он умчался вперед, и след простыл. Наталья возмущена — если он не смог ее объехать на пустой улице, то что будет там, где много людей? Он кого-нибудь серьезно собьет! А если пешеходами будут дети?

По словам Натальи Поляковой, на самокатах должны быть какие-то опознавательные знаки. Если не несут ответственность пользователи, то пусть отвечают те, кто сдает их в аренду.

«Как я пойму, кто меня сбил? Просто высокая фигура, высокий парень. Самокаты все одинаковые. Если бы у них были номера, другое дело. А так у нас в городе и камер видеонаблюдения толком нет нигде — как установить, кто сбил пешехода на тротуаре? Что-то с этим надо делать!» — рассуждает Наталья Полякова.

С 1 марта 2023 года в ПДД появится новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда вошли электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколеса и другие устройства. Самокатчикам разрешается передвигаться по тротуарам, пешеходным зонам, велодорожкам и велопешеходным местам, при их отсутствии — можно ехать по обочине, а если отсутствует и обочина — допускается движение в один ряд с правого края автомобильной дороги. Максимальная скорость, которую можно развивать при езде на электросамокате — не более 25 км/ч.

При подъезде к пешеходному переходу самокатчик обязан спешиться и перейти дорогу пешком. В ПДД появляется специальный знак — он обозначает, что на той или иной улице запрещено движение СИМ.

Штрафы ГИБДД остаются прежними — невысокими. Нарушение при управлении СИМ — 1500 рублей, в том числе, если самокатчик катается пьяным. Хотя ответственные прокатные компании советуют (на своих сайтах) и шлемы надевать, и место происшествия не покидать, и страховой полис скачать, потому что все поездки в таких фирмах застрахованы.

Как сообщили в пресс-службе УВД Перми на запрос Properm.ru, с начала сезона произошло одно ДТП с участием лица, использующего для передвижения электросамокат. Двое несовершеннолетних 2009 года рождения передвигались по тротуару на маломощном электросамокате. При выезде с прилегающей территории водитель автомобиля «Фольксваген» допустил столкновение с электросамокатом, в результате чего пострадали два несовершеннолетних самокатчика. По данному факту сотрудниками Госавтоинспекции проводится проверка. В зависимости от тяжести полученного вреда здоровью пострадавших виновный будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

В пресс-службе УВД Перми разъяснили, что в случае совершения наезда на пешехода водителем самоката необходимо действовать в соответствии с положениями Правил дорожного движения, так как такое событие относится к дорожно-транспортным происшествиям. То есть покидать место происшествия нельзя.

Если же водитель самоката скрылся, можно сообщить об этом в Госавтоинспекцию для организации поиска правонарушителя. При получении травмы вызвать на место скорую помощь или обратиться в ближайшее медицинское учреждение, рассказав там об обстоятельствах получения травмы.

Госавтоинспекцией Перми организовано несение службы нарядами дорожно-патрульной службы в круглосуточном режиме. При наступлении весенне-летнего сезона сотрудники Госавтоинспекции в особом порядке ориентируются на профилактику ДТП и пресечение правонарушений со стороны водителей СИМ и веломототранспорта.

Properm.ru связались с прокатчиками и продавцами: «Юрент», «Шторм», «Япоехал?», «GYRO», «Whoosh». На момент выхода статьи только «Юрент» и «Whoosh» прислали ответы на вопросы. Другие не стали комментировать, застрахованы ли у них поездки, и что делать самокатчикам, если они попали в ДТП (сбили пешехода, оказались сбиты автомобилем).

По данным пресс-службы «Юрент», они стараются предварительно уведомлять клиента о том, какие правила ему следует соблюдать. Подробные правила вождения есть в приложении «Юрент», а еще они регулярно пишут посты о правилах безопасности в своих социальных сетях. 

Любой желающий может пройти урок вождения электросамокатов у консультантов кикшерингового сервиса. С момента запуска программы консультантов через нее прошли более 1 млн клиентов, и это позволило сервису снизить аварийность поездок до не более 1 серьезного ДТП на 3 млн поездок.

Пользователь должен соблюдать в первую очередь ПДД и законодательство РФ, — пояснили в пресс-службе компании. Если пользователь взял в аренду в сервисе средство передвижения и совершил правонарушение во время вождения, то он несёт персональную ответственность за произошедшее.

В то же время сервис постепенно формирует базу пользователей-нарушителей, включая их в чёрный список. Введены несколько опций страховок для страхования жизни, здоровья и имущества третьих лиц. Когда происходят происшествия, по данным пресс-службы «Юрент», они помогают полиции и ГИБДД разобраться в каждой ситуации и принять необходимые меры.

В «Юрент» сообщили также, что по просьбе властей Перми запуск их сервиса еще не произошел (ждут устойчивую тёплую погоду), поэтому никаких ЧП с участием самокатов «Юрент» не было.

По данным пресс-службы Whoosh, при регистрации в приложении Whoosh каждый пользователь проходит обучение в Школе вождения. Это небольшой свод основных правил управления электросамокатом. После прохождения обучения пользователям предлагается пройти тест для закрепления знаний. Кроме того, сервис Whoosh проводит школы вождения во всех городах присутствия.

В прошлом сезоне обучение в Перми проводилось на площадке у Театра-Театра. Инструкторы сервиса рассказывают об устройстве самоката, о том, как ездить по улицам, не причиняя дискомфорт окружающим и не провоцируя возникновение негативных инцидентов. После обучения пользователям предлагается совершить тестовую поездку под присмотром инструктора на специально отведенной, огороженной территории. В этом сезоне практика организации обучения будет продолжена.

При первых поездках на самокатах Whoosh пользователям доступен режим новичка. Скорость поездок в этом режиме дополнительно ограничена, а стоимость снижена по сравнению с обычными поездками. Сервис предоставляет страховку, доступную для всех поездок на самокатах Whoosh. В случае негативного инцидента действие страховки распространяется на самого пользователя, его имущества и третьих лиц, вовлеченных в столкновение.

Для большей безопасности поездок сервис разрабатывает новые технологии, например, тестирует «умный самокат», который сможет сам определять и реагировать на нарушение правил и подсказывать пользователю правильные действия.

Согласно данным МВД РФ, частота ДТП с самокатами кикшерингов — 0,3 случая на 100 000 поездок. По статистике, подавляющее большинство ДТП и других происшествий случаются с участием частных электросамокатов и их владельцев.

"