Posted 18 апреля 2023,, 08:51

Published 18 апреля 2023,, 08:51

Modified 18 апреля 2023,, 08:53

Updated 18 апреля 2023,, 08:53

Жители Прикамья стали чаще покупать умные устройства для дома

18 апреля 2023, 08:51
Мода на использование умных гаджетов в быту набирает популярность преимущественно в Перми и Березниках.

Популярность умных решений для дома стремительно растет. В январе–марте 2023 года продажи гаджетов для умного дома в объединенной розничной сети МегаФона и Yota выросли на 52% по сравнению с первым кварталом 2022 года. Одной из причин роста стала доступность устройств — средняя цена гаджетов за год снизилась на треть.

Самой быстрорастущей категорией стали смарт-розетки. Продажи устройств для экономии электричества увеличились на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте находятся интеллектуальные системы освещения, их продажи были выше на 40%. Также покупатели активно приобретали различные датчики, рост в этой категории составил 17%.

Главным элементом умного дома остаются лампы — интеллектуальные системы освещения занимают около 60% продаж умных устройств.

Повышается и объем передачи данных, который приходится на интеллектуальные гаджеты. В Пермском крае он увеличился в два раза к весне прошлого года. Тренд на использование умных устройств в быту набирает популярность в крупных городах Прикамья — Перми и Березниках, а также в частных домах и дачных поселках.

«Существенное влияние на спрос оказало снижение средней цены таких устройств на 35%. Производители стали выпускать экономичные решения за счёт упрощения технических параметров, при этом пользователи получают полноценное устройство для автоматизации домашнего пространства. Например, сейчас стоимость умной лампы практически сопоставима со стандартной светодиодной. Если год назад цены в этой категории начинались от 1,3 тыс. рублей, то сейчас новинки можно приобрести за 699 рублей», — отметил директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.

В течение 2023 года планируется увеличить количество товаров для умного дома более чем на 30%, в том числе за счёт российских брендов.

"