Posted 19 апреля 2023, 04:37

Published 19 апреля 2023, 04:37

Modified 19 апреля 2023, 12:36

Updated 19 апреля 2023, 12:36

Электрическое будущее

Электрическое будущее

19 апреля 2023, 04:37
Фото: Кирилл Козлов. properm.ru.
В своё время классик говорил о неизбежной электрификации страны и эту фразу представители старшего поколения учили в школах. Сегодня мы можем снова говорить про электрификацию, но уже применимо к автомобильной индустрии.

В конце предыдущего года на пермский рынок вышел Skywell, первый официальный электроавтомобиль в Перми. О мифах и особенностях этого вида транспорта нам рассказал Илья Черных, руководитель отдела продаж дилерского центра Skywell VERRA.

— В последнее время в медиапространстве наблюдается бум электроавтомобилей. Про них говорят на всех уровнях власти. Ведущие автомобильные СМИ электроавтомобилям всё чаще отдают больше места, нежели машинам с ДВС. Да и на дорогах «электрички» уже давно не диковинка, а неотъемлемая часть потока. Почему так произошло?

— Электричество — это наше будущее. Всё больше потребителей автотранспорта смотрят в эту сторону. Ведущие мировые экономики развивают это направление. Норвегия перешла на показатель — 70 процентов электроавтомобилей. Одна из центральных причин тому — экологичность. Это крайне важно для ответственных людей, озабоченных состоянием окружающей среды. Другой важный фактор заключается в том, что содержание электроавтомобиля для потребителя очень выгодно в сравнении с автомобилем с ДВС. Отсутствие транспортного налога в ряде регионов имеет серьёзное значение…

— И всё-таки, я пока не понимаю причины. Тренд понятен. Последствия тренда — тоже. Но откуда он взялся? Неужели в транспортной отрасли нашей страны не осталось проблем? Состояние инфраструктуры уже не вызывает вопросов? Поэтому мы задумались об экологии?

— С одной стороны, не будем сбрасывать со счетов общемировую тенденцию. Современные страны тянутся за трендами и мы не исключение. Не менее важный момент — с точки зрения эксплуатации электроавтомобили ничуть не сложнее (а во многом и проще) автомобилей с ДВС. К примеру, в Пермском крае зимой может быть очень холодно, летом дождливо, но для покупателя электроавтомобиля это не будет иметь значения. Машина всё так же быстро будет заряжаться вне зависимости от погоды, а зимой моментально прогреваться. Для владельцев Skywell существует специальное приложение, в котором достаточно нажать одну кнопку, и за пару минут салон автомобиля будет полностью прогрет. Сел и комфортно поехал. Машина максимально адаптирована к нашим суровым условиям. В конце-концов, прогресс не стоит на месте. Раньше мы ходили с кнопочными телефонами, теперь повсеместно перешли на качественные и доступные смартфоны. Та же история и с автомобилями. ДВС уступает место электричеству.

— Мой смартфон моментально разряжается зимой на улице. Подозреваю, что с батарейкой электроавтомобиля должно происходить то же самое.

— Это не совсем так. При низких температурах ёмкость батареи будет ниже, но это не значит, что автомобиль начнёт доставлять вам проблемы. На практике это выглядит следующим образом: если за стопроцентную ёмкость взять показатель 70 КВт, то зимой батарея на 15-20 КВт будет отдавать чуть быстрее, чем летом. Если перевести в более понятные величины, то при максимальном запасе хода в 400 км с батареи летом, зимой это будет около 300 км. Но эти триста машина будет спокойно ездить. Опять же есть специальные режимы, позволяющие периодически подзаряжать, чтобы комфортно передвигаться на машине ежедневно. Проще говоря, повседневного запаса хода на электроавтомобиле зимой даже в наших условиях будет хватать всегда.

— Дожди, слякоть, грязь, агрессивные среды в наших условиях даже самые неубиваемые автомобили способны очень сильно повредить. Электроавтомобили кажутся куда как более уязвимыми.

— И это тоже не так. В ДВС есть масса элементов, куда может попасть грязь, пыль и так далее, что со временем приведёт к поломке. У электроавтомобиля всё намного проще. Батарея, силовая установка, элементы подвески. Собственно — всё. Батарея защищена настолько, что даже в техническом плане к ней подобраться тяжело, а уж пыли и грязи проникнуть практически невозможно. То же самое и с установкой. Если откроем капот, то увидим, что там ничего и не видно, кроме пластика. Если сравнить с подкапотным пространством обычного автомобиля, разница огромна. Грязи и пыли попадать здесь практически некуда.

— Я так понимаю, что потребитель открывает капот с единственной целью — долить жидкость в бачок омывателя.

— Совершенно верно. У специалиста сервисного центра, конечно куда больше возможностей. Мы подключаем к машине специальное оборудование для считывания показателей, загрузки обновлений и так далее, но клиенту в этом разбираться не обязательно.

— И всё-таки, на уровне обывательских представлений сложно отделаться от мысли, что случись что с обычной машиной «в полях» — сохраняется шанс что-то с ней сделать своим руками и доползти до сервиса. Электроавтомобиль ручного ремонта в принципе не предполагает.

— Если у вас условный «уазик», там, наверное, при известном навыке ремонтника можно вручную что-нибудь подтянуть, заменить, поставить времянку и доехать до специалистов. Но правда в том, что подавляющее большинство современных автомобилей с ДВС этого не предполагают. Если вы встали «в полях» то всё равно пойдёте искать эвакуатор. Что касается электроавтомобиля, то вам вполне может подойти принцип смартфона: «если что-то не так, перезагрузись и он заработает». Заглушили, закрыли двери, открыли двери, завелись и поехали. Но пока это лишь теоретические представления. На практике, при всём количестве проданных автомобилей, мы не сталкивались с ситуацией, когда клиенты вдруг оказались в подобной ситуации.

— Я правильно понимаю, что электроавтомобили предполагаются пока лишь для городской эксплуатации и по стране на них пока не поездить?

— С одной стороны — да. На таком уровне пока находится инфраструктура. С другой стороны есть целые клубы, сообщества энтузиастов такого вида транспорта. Они простраивают маршруты, со всей тщательностью проводят расчёты, то есть максимально детально подходят к тому, чтобы из Перми доехать до условного Краснодарского края. В массе своей электроавтомобили пока эксплуатируются людьми либо живущими непосредственно в городе, либо за пределами городской черты на 50-70 км. При этом, страна не стоит на месте. Сегодня существует федеральная программа предполагающая кратное увеличение зарядных станций на трассах. Сейчас между Пермью и Екатеринбургом есть не более трех зарядок, но ситуация стремительно меняется и совершенно иной предстанет уже через несколько лет.

— Раз уж начали говорить про зарядку, расскажите о процессе подробнее. Что нужно знать обывателю?

— Важно знать, что зарядки в автомобилях бывают разных типов. Skywell максимально адаптирован для российской эксплуатации. В нём стоят две розетки — так называемый быстрый и медленный разъёмы. В нашем случае проблем не возникнет. Вставили зарядное устройство и машина начинает зарядку либо от бытовой сети 220 вольт, либо от общественной зарядной станции

— Я видел в сети фотографии, в которых удлинитель спускается с балкона третьего этажа, а под балконом стоит электроавтомобиль и заряжается. С другой стороны я знаю подземные паркинги в жилых комплексах, которые оборудуются зарядными станциями. Процесс идёт?

— Да. У нас есть примеры клиентов, которые могут заряжать автомобиль как дома на установленной станции, так и на работе — на аналогичной станции. Человек, при этом, себя никак не ограничивает в передвижениях. Но важно не забывать, что зарядка автомобиля — это не ежедневная потребность. Посчитайте, сколько, в среднем, вы проезжаете за неделю и прикиньте, сколько раз при запасе в 300 — 400 километров вам придётся подключаться к розетке. Чаще всего получится, что один — два раза в неделю вы будете пить кофе около драмтеатра, ожидая, когда зарядиться ваша машина.

— Переходим к главному. А вы уже поняли, кто и за что выбирает для себя электроавтомобили?

— Во-первых, те, кто тянутся за трендами и выбирают новое. Таких людей немало. Во-вторых, электроавтомобили выбирают за их технические характеристики. «Троллейбусное» ускорение, ощущение того, что автомобиль не делает паузы между нажатием на педаль газа и движением. Это очень ощущается в сравнении с ДВС. Третье — это низкая стоимость владения. Я даже не про привилегии автовладельцам в крупных городах (в Перми отменён транспортный налог), посчитайте стоимость киловатта электроэнергии и вы поймёте, что средний наш клиент в месяц на зарядку тратит пару-тройку тысяч рублей в месяц и ни в чём себя не ограничивает.

— Расскажите немного о Skywell. Насколько это характерный представитель класса электроавтомобилей?

— Для России — это новый бренд. У нас он появился в конце 2022 года. Большой по габаритам кроссовер вполне сопоставим по цене с одноклассниками. Тем более, что действует льготная поддержка на электромобиль до 1 млн рублей . Машина обладает лазерной оптикой, панорамной крышей в базе. Есть набор интересных фишек, которые ранее вам точно не встречались. Например, режим «здоровый сон». Он позволяет разложить водительское сиденье практически в кровать и отдохнуть, пока идёт зарядка. Мультимедийная система, подогревы, системы безопасности, удержание в полосе — всё это в Skywell есть и можно протестировать по улицам Перми. Важно понимать, что официально в этом сегменте это первый электроавтомобиль в стране. 

— Критики электроавтомобилей упирают на то, что общество дорастёт до массовой эксплуатации электричек не ранее, чем через полвека, а то и больше. Фанаты уверяют, что ДВС станет анахронизмом уже при нашей жизни. Вы к кому больше склоняетесь?

— Электроавтомобили точно завоюют мир. Если ориентироваться на Европу, то уже чётко обозначены сроки, когда заводы перестанут выпускать машины с ДВС. Их просто больше не будет. В производстве электроавтомобиль выгоднее, чем автомобиль с ДВС. Постепенно, это приведёт и к дальнейшему снижению стоимости электроавтомобилей. Низкое содержание и повышенная безопасность в эксплуатации сделает перевес в пользу электроавтомобилей очевидным для всё большего количества людей. Далее темпы роста будут изменятся вслед за развитием инфраструктуры. Мы увидим это своими глазами.

Реклама. ООО«ТЕРРА-СПОРТ». erid LjN8Jydej

Подпишитесь