Posted 25 апреля 2023,, 06:51

Published 25 апреля 2023,, 06:51

Modified 25 апреля 2023,, 06:53

Updated 25 апреля 2023,, 06:53

Ученые ПНИПУ повысили добычу нефти с помощью сушеной окры

Пермские ученые увеличили добычу нефти с помощью полимера из сушеного овоща

25 апреля 2023, 06:51
Фото: properm.ru

Ученые ПНИПУ повысили добычу нефти с помощью сушеной окры

В дальнейшем планируется использовать разработку на месторождениях Прикамья и Казахстана.

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) совместно с коллегами из Казахстана открыли технологию вытеснения нефти из пор пласта. Работа проведена при финансовой поддержке Минобрнауки РФ по программе Пермского научно-образовательного центра "Рациональное недропользование". Результаты исследования опубликованы в журнале "Energies", сообщают в пресс-службе ПНИПУ.

Для процедуры вытеснения нефти ученые предложили использовать окру - съедобный овощ, растущий в теплом климате. Они очистили овощ дистиллированной водой и нарезали на круглые кусочки размером 10-20 мм. Затем окру высушили под солнцем и измельчили в блендере, а полученный порошок хранили в морозильной камере при температуре -4°. Чтобы провести эксперимент по повышению добычи нефти, исследователи закачивали воду в пласт, а потом выполняли заливку смесью хлорида натрия с порошком окры.

В результате экспериментов ученые смогли повысить коэффициент извлечения нефти на 7%. Во время опытов окра показала пропорциональную зависимость между концентрацией и увеличением вязкости. При пластовой температуры вязкость снизилась незначительно, что указывает на хорошую стабильность органического полимера - окры.

По мнению ученых, природные химические вещества из растений обеспечивают устойчивость и дешевизну материала. Разработка может применяться для повышения извлечения тяжелой нефти на месторождениях Казахстана и Прикамья.