Posted 28 апреля 2023, 09:13

Published 28 апреля 2023, 09:13

Modified 2 мая 2023, 05:03

Updated 2 мая 2023, 05:03

В Тепловой инспекции АО «ЭнергосбыТ Плюс» ответили на волнующие пермяков вопросы

28 апреля 2023, 09:13
Руководитель Первого участка Тепловой инспекции Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Наталия Петрова — о том, как стимулировать УК и ТСЖ работать лучше, кто такой инженер тепловой инспекции и куда обращаться, если не устраивает качество коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

— Расскажите, что такое Тепловая инспекция и чем занимаются инженеры тепловой инспекции?

— Тепловая инспекция — это структурная единица Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». Если говорить своими словами, то наша ключевая задача — обеспечение и контроль качества теплоснабжения потребителей.

В Перми Тепловая инспекция подразделяется на несколько участков. Первый участок Тепловой инспекции работает в трех районах Перми. Это Свердловский, часть Мотовилихинского и Ленинского района, поселок Новые Ляды. Мы обслуживаем более 3,4 тыс. зданий. На участке работает 23 инженера. 17 из них трудятся «в поле» — выходят на объекты, ведут диалог с представителями управляющих организаций, ТСЖ, а также бюджетных и прочих организаций. Каждый специалист тепловой инспекции досконально знает закрепленные за ним здания, плотно взаимодействуя с управдомами по широкому кругу вопросов. Именно благодаря такой высокой эффективности обеспечивается высокое качество услуг отопления и теплоснабжения для наших клиентов.

— Совсем скоро завершится отопительный сезон. Чем этот сезон отличался от предыдущих?

— В отопительном сезоне 2022–2023 годов нам удалось выстроить более тесное сотрудничество с управляющими компаниями (УК) и товариществами собственников жилья (ТСЖ). До начала зимы мы приглашали управдомов к себе, беседовали с ними. Мы рассказывали, для чего нужны сужающие устройства, как им соблюдать заданные гидравлические режимы. В ходе отопительного сезона мы поддерживали эту коммуникацию. Важно отметить, что процесс обмена информацией двусторонний: ресурсоснабжающая организация выдает рекомендации и фиксирует обратную связь от управдомов. В конечном итоге, это положительно сказывается на качестве услуг теплоснабжения для населения.

Ещё один плюс такой работы — повышение грамотности сотрудников обслуживающих организаций в вопросах функционирования систем теплоснабжения многоквартирных домов. Сейчас клиент уже сам понимает, по какой причине у него в доме может быть низкое качество теплоснабжения. Если раньше УК и ТСЖ зачастую обвиняли ресурсоснабжающие организации, то сейчас сознательные управленцы стараются сначала проверить внутреннюю систему дома. И это благодаря тому, что мы им разъяснили, какие параметры должны быть у них на вводе в дом, с чем может быть связано низкое качество услуги. Если проблема на стороне собственника, мы можем прийти на помощь, дать пояснения на месте.

Совместная работа призвана обеспечить рост качества теплоснабжения. Если раньше потребители легкомысленно относились к мероприятиям по подготовке к отопительному сезону, то сейчас мы фиксируем тщательную межсезонную работу в отношении практически всех домов.

— Как сократить сроки перерывов в подаче теплоресурсов?

— Если на наших сетях все же обнаруживаются дефекты, то они устраняются в оперативном режиме. Мы всегда на связи с клиентом, информируем его о ходе работ. Важно, чтобы ответственные управляющие компании сформировали дежурные смены специалистов, с которыми мы действуем совместно. Это необходимо, чтобы сразу «включить» дом по завершении наших работ.

— Говорят, что у энергетиков два времени года — отопительный сезон и подготовка к нему. Какое время года сейчас у вас?

— Мероприятия по подготовке к следующей осени-зиме уже начались. Первый этап — согласование плана-графика подготовительных мероприятий многоквартирных домов. 90% домов уже согласовали с нами свои графики. Здесь тоже заметен рост сознательности УК и ТСЖ — в прошлом году на эту дату было только 75% согласований. Важные мероприятия — промывка внутридомовой системы, «опрессовка», ремонт задвижек — проверяем крайне тщательно, ведь от этого напрямую зависит качество и безопасность теплоснабжения.

- Завершился отопительный сезон и стартовала летняя подготовка города к зиме. Какие именно мероприятия необходимо выполнить управдомам за весну-лето?

- В соответствии с установленными требованиями УК и ТСЖ должны выполнить на обслуживаемом жилом фонде комплекс организационных и технических мероприятий в соответствии с «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Среди основных из них:

  • провести ревизию фактических тепловых нагрузок и привести их в соответствие с договорными;
  • обеспечить проверку знаний у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
  • выполнить ревизию задвижек, вентилей, обеспечить герметичность сальниковых уплотнений;
  • обеспечить наличие на вводах трубопроводов тепловых сетей в здания устройств, предотвращающих проникновение сетевой воды в здания;
  • выполнить в присутствии работника тепловой инспекции теплоснабжающей организации гидропневматическую промывку и испытание на плотность и прочность системы теплопотребления с составлением актов;
  • установить недостающие и отревизировать все установленные регулировочные и запорные органы на разводящих трубопроводах в подвалах, стояках, подводках к приборам отопления;
  • восстановить тепловую изоляцию на трубопроводах внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения.

- Что может считаться хорошим результатом этой работы?

- После выполнения в полном объеме этих и других мероприятий по подготовке систем к отопительному периоду необходимо оформить акт проверки готовности и паспорт готовности здания к работе в отопительном периоде. Такие требования, в числе прочих, предписывает приказ Минэнерго РФ № 103 от 12.03.2013г. «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Жителям важно помнить, что подготовка к отопительному сезону должна выполняться не только на объектах поставщика тепловой энергии, но и в каждом многоквартирном доме города. Только качественная подготовка оборудования теплоснабжения и теплопотребления, а также правильное его функционирование обеспечит жителям благополучное прохождение следующего осенне-зимнего периода.

— Что вы хотели бы порекомендовать жителям Перми, которые далеки от наладки систем теплоснабжения, но которых заботит, чтобы батареи в морозы были горячими, а вода из крана бежала нормативной температуры?

— Если у вас возникают вопросы по теплоснабжению или горячему водоснабжению, в первую очередь, обращайтесь в вашу управляющую компанию или ТСЖ. Их номера всегда указаны на стендах информации. Кроме того, сейчас есть домовые чаты. Каждая УК и ТСЖ обладает всей необходимой информацией о ситуации с теплом и горячей водой в текущем режиме. Мы всегда на связи с ними и готовы прийти на помощь каждому дому на нашем участке. И пусть в вашем доме всегда будет тепло и уютно!

Подпишитесь