Posted 5 мая 2023,, 06:45

Published 5 мая 2023,, 06:45

Modified 8 мая 2023,, 03:37

Updated 8 мая 2023,, 03:37

Финал «Ольги» и «Теда Лассо», малыш Йода и Бондарчук: что смотреть в мае

5 мая 2023, 06:45
Наступают длинные майские праздники. Настолько длинные, что даже от шашлыков и тёплой погоды можно будет подустать. Тем, кто захочет провести часть свободного времени дома, Properm.ru рекомендует несколько новых сериалов, которые позволят хорошо отдохнуть за их просмотром.

«Ольга» (16+) 5-й сезон

Как раз перед сами праздниками завершился сериал «Ольга», который, наверное, можно назвать одним из самых важных, значительных и даже культовых отечественных сериалов второй половины 2010-х.

Наши земляки из компании Good story media отточили до совершенства приём создания таких персонажей, чтобы они казались максимально жизненными, и при желании могли выглядеть как ваши соседи. «Ольга» — квинтэссенция этого приёма. В уже далёком 2016 году на экране появилась Ольга — жительница Чертаново, мать-одиночка, и вообще типичная российская женщина с проблемами: дочка залетает, сын бунтует, сестра гуляет, отец бухает, избы скачут, а кони горят. Всё по классике, всё очень узнаваемо и жизненно. И опять же по классике Ольге приходиться быть повелительницей этой бури, постоянно решая, как несуразные, так и трагичные проблемы своих близких. Ну и собственные тоже. Идея пригласить на эту роль звезду арт-хаусных драм и музу Василия Сигарева Яну Троянову была гениальной. Потому что если убрать смешинки и легкую попсовую музыку из 90-х, то «Ольга» окажется типичным фестивальным арт-хаусом про бесконечную российскую хтонь. С той лишь разницей, что в этом сериале героине иногда удаётся, пусть и с большим трудом, но загнать эту хтонь в угол, выбив себе немного света и счастья. И никто бы лучше Яны Трояновой это не смог изобразить.

Завершение «Ольги», в силу многих причин, было под вопросом, и то, что финальный пятый сезон просто состоялся — уже небольшая сенсация. И что же показывают в последней части приключений Ольги и её семьи? Да примерно то же самое, что и раньше — дикие ситуации куда попадают все герои, и затем как-то из них выкручиваются. Но только теперь все герои повзрослели, и сами решают свои проблемы, без вмешательства Ольги. А она и рада отвлечься на отношения с любимым, спорт, закрутки и рисование картин. Хотя, конечно, всяческая суета достаёт её и из этого мещанского расслабления: от дочки сбежал муж, от сына жена ушла в тик-ток хаус, сестра попала в секту, отец ловит глюки, а возлюбленный хочет взять ребёнка из детдома. Так или иначе, приходиться на это всё реагировать.

Но если чему-то герои сериала и научились за пять сезонов у Ольги — так это тому, что иногда надо сжать булки, и несмотря ни на что идти вперёд. Может облажаешься, но какой-то кусочек счастья и покоя всё равно выбьешь у этой вечной русской хтони. Кажется, этому и должны были научиться и мы все, глядя все эти годы на злоключения простой русской женщины Ольги из Чертаново. В наши непростые дни этот урок кажется особо ценным.

«Тед Лассо» (18+) 3-й сезон

Прямо сейчас идёт третий сезон успокаивающего и мотивирующего сериала «Тед Лассо». История американского тренера Теда Лассо (Джейсон Судейкис), который поехал в Лондон тренировать футбольный клуб «Ричмонд», толком не зная правил английского футбола покорила всех своей своим позитивом и верой в лучшее. Их источает сам главный герой, и подсаживает на это остальных персонажей. Отлично прописанных персонажей, что ведут себя как живые и взрослые люди, а не герои очередной комедии. Они попадают в жизненные ситуации, испытывают реальные проблемы и решают их как взрослые люди – разговорами начистоту и трудом. Даже когда это всё очень трудно.

И Тед Лассо, который не сколько спортивный тренер, а скорее бизнес-тренер здорового человека, который даже несмотря на кучу своих собственных проблем, найдёт нужные слова чтобы замотивировать и поднять настроение ближнего, будь то подчиненные спортсмены, друзья или начальница. При этом он не волшебник – его средненький клуб из пригорода играет средненько и часто проигрывает. Но это тоже жизненно – никто не побеждает постоянно.  Поэтому своим обаянием и позитивом «Теда Лассо» попадает в зрителя точнее и сильнее чем Марадона мячом в ворота в свои лучшие годы.

В новом сезоне это всё сохранилось, просто теперь у героев другие вызовы, на которые приходиться реагировать соответственно. Например, что-то делать с тем, что «Ричмонд» все считают аутсайдером сезона, и против него будет выступать бывший друг, который знает этот клуб от и до. Третий сезон ещё не закончился, но уже понятно, что Тед Лассо и клуб «Ричмонд» всё равно победят. Даже если не на футбольном поле, то в своих жизнях. Как в случае с «Ольгой» у персонажей этого сериала можно смело поучиться подходу к жизни. Да и заряд света, который даёт «Тед Лассо» сейчас тоже совсем не лишний.  

«Друг на час» (18+) 1-й сезон

Но не только наши западные теперь уже непартнёры умеют снимать милые, успокаивающие и очень человечные сериалы с психотерапевтическим эффектом. «Друг на час» от ТНТ показывает, что их научились делать и у нас.

Правда, завязка сюжета ничего такого не обещает. В самом начале героя Сергея Шакурова, ворчливого пожилого педиатра Николая Сергеевича, «уходят» на пенсию. Пенсия маленькая, не разгуляешься и не заживешься, сбережений и семьи у него тоже нет, поэтому Сергеич решает в последний раз гульнуть как следует, а потом покончить с собой, чтобы поскорее увидеться с недавно умершей женой, которая оставила ему кучу милый посмертных писем.

Но на своей последней гулянке он случайно знакомится с молодым и энергичным парнем Лёхой (Борис Дергачев), который работает «другом на час» — составляет компанию одиноким людям, которым не с кем пообщаться или выпить. Сергеич оказывается должен Лёхе большую сумму, поэтому идёт отрабатывать в его фирму по платному общению. И вроде как дальше должен быть калейдоскоп ярких персонажей и странных ситуаций, в которые всё время в силу профессии попадают «друзья на час», и это всё есть, но в сериале оказывается главным совсем не это. Ведь «Друг на час» это удивительно остроумная, яркая изобретательная, а главное невероятно человеческая история об отношениях между людьми: о дружбе, родстве, любви. А также о принятии себя и своих близких. Тут все герои, даже второстепенные проходят какой-то свой путь, и как-то меняются. И за этим очень интересно наблюдать.

Но интереснее всего наблюдать, конечно же за главным актерским дуэтом. Сергей Шакуров тут показывает, что нет лучше школы чем старая школа, а он в ней директор. Изображая постепенно оттаивающего брюзгливого старика, он давит харизмой на все деньги. Но не отстаёт и Борис Дергачёв, отлично играя полную противоположность Сергеича — немного бесячего великовозрастного раздолбая, которому всё-таки приходиться научиться ответственности.

«Друг на час» может отпугивать своим синопсисом и трейлером, но внутри у этого сериала отличная, трогательная, светлая и очень мотивирующая история, блестящие исполнение которой уже сейчас позволяет называть этот проект одним из лучших отечественных сериалов этого года

«Цитадель» (18+) 1-й сезон

Братьев Руссо, прославившихся работой над фильмами «Марвел», не отпускает идея сделать масштабный шпионский боевик. Средний оценки их прошлой попытки — «Серого человека» — их кажется ничему не научили, и они спродюсировали дико дорогой (300 миллионов долларов бюджета!) сериал для Amazon «Цитадель». Проект оказался настолько мощный, что сразу попал в производственный ад, и вместо восьми серий сейчас выйдет только шесть.

По сюжету в мире есть суперсекретная частная разведслужба сверхэлитных агентов «Цитадель» что уже сто лет бережёт мир от войн и катастроф. Как мы видим, со своей работой они справляются так себе, да и квалификация агентов оставляет желать лучшего, ведь в один день их всех вдруг убивает злодейская шпионская организация «Мантикора». Выживают лишь два самых лучших агента в исполнении Ричарда Мэддена и Приянки Чопра Джонас (у их героев есть имена, но они не запоминаются вообще). И тут есть ещё одна проблема — согласно аварийным протоколам «Цитадели» специальный чип вырубил им память. Ведь оставить бойца в экстренной ситуации без личности и навыков выживания это так логично.

В общем, в первых сериях герои пытаются вспомнить себя, и уберечь от «Мантикоры» некий секретный чемоданчик, способный уничтожить мир. В описании это звучит и в половину не так нелепо и тупо, как всё на самом деле происходит в сериале. Но почему же «Цитадель» всё-таки стоит смотреть? Ну, во-первых, очень неплохой экшен. Даже в самых плохих проектах братьев Руссо он на высоте (с нетерпением ждём второго «Тайлера Рейка»). А во-вторых — это нелепость очень веселит. Авторы явно ориентировались на фильмы о Джеймсе Бонде, Джейсоне Борне и сериал о Джеке Бауэре, а в итоге у них получился очень дорогой, вычурный и пафосный вариант классического пародийного шпионского сериала «Напряги извилины» (12+) сделанного великим голливудским пересмешником Мэлом Бруксом.

Воспринимать иначе как комедию абсурда противостояние организаций «Цитадель» и «Мантикора» просто невозможно. Прислушайтесь, это даже звучит смешно. И добавляет юмора, то, что всю эту нелепость в сериале преподносят с абсолютно серьёзным лицом. Так что к «Цитадель» отлично вселит и развлекает, хотя явно не так как задумано.

«Актрисы» (18+) 1-й сезон

Это второй сериал, снятый Фёдором Бондарчуком по сценарию его супруги, сценаристки и актрисы Паулины Андреевой. Первым был «Псих», и посвящён тому, что, похоже, богатые и успешные московские творческие люди знают очень хорошо — визитам к мозгоправу. «Актрисы» же посвящены ещё более близкой теме — собственно жизни богатых и успешных московских творческих людей. Хотя, не все герои тут попадают под эту категорию, но все хотят в неё попасть. Так же сильно как хотят играть роль, хоть какую-то. Но желательно, конечно, главную.

Ведь, как понятно из названия сериал этот показывает жизнь актрис на протяжении нескольких лет. А конкретно трёх актрис, трёх подруг: достигшей вершины успеха, но падающей вниз Полины (Светлана Ходченкова), с большим трудом, но всё же уверенно карабкающейся к этой вершине Алёны (Елена Николаева) и Оксаны (Полина Пушкарук), которая бы рада не то, что подняться к успеху, просто идти по профессии, да муж-размазня и дети не дают даже из дома выйти.

«Актрисы» отлично показывают внутреннею жизнь актёров театра и кино. Точнее именно актрис, потому что даже самый брутальный мужчина (например, Алексей Макаров в самом начале) в этой профессии — не совсем мужчина. А женщины в первую очередь именно что актрисы, и ради роли и успеха готовы убрать в немного в строну не то что близких мужчин, а даже родных детей. Про конкуренток и говорить не стоит. Это абсурдная, и очень странная жизнь, что подчёркивается финалом каждой серии, в котором её герои выходят из образа исполняют необычный и очень красивый танец. Но всё равно погрузиться в этот мир по-своему занимательно. Хотя в сериале много внутряков и узнавах для людей из этой сферы, но те, кто далёк от неё тоже всё поймут. Но всё равно это на большого любителя таких закулисных историй.

Ещё важно понимать при просмотре, что у столичных актрис, которые даже перебиваясь мелкими ролями в театре и кино, могут позволить себе в складчину снимать квартиру в пределах Бульварного кольца одна жизнь, а у актрис и актёров региональных театров тоже жизнь интересная, но немного другая.

Ну и ещё одно неожиданное достоинство этого проекта, что это чуть ли не единственный российский сериал, который достойно, с важным влиянием на сюжет, вплел в повествование коронавирус и карантин. Помните, были такие? Кажется, в какой-то другой, уже прошлой жизни…

«Мандалорец» 3-й сезон

По-хорошему, новый сезон самого успешного и популярного сериала по вселенной «Звёздных войн» должен называть «Мандалорцы». Ведь, по сути, он посвящен попыткам объедения этого народа воинов, которые предпринимает их бывшая королева Бо-Катан Крайз (Кэти Сакхофф), чтобы вернуть соплеменников на родную планету, выжженую имперскими бомбардировками, и снова вдохнуть в неё жизнь. Мандалорец Дин Джарин (Педро Паскаль) и его воспитанник, любимец публики Грогу (Дин забрал его у Люка Скайуокера в сериале «Книга Бобы Фетта»), просто помощники и свидетели этого процесса.

При чём процесса не то, чтобы сильно увлекательного. Сезоны «Мандалорца» и раньше состояли в большинстве своём из филлеров. Но это били захватывающие филлеры, отдельные и яркие истории. А тут всё как-то пресно и однообразно. И лучшая серия — третья — та где вообще нет мандолорцев, и вообще она косит под протрясающий сериал «Андор», показывая какие нравы по отношению к бывшим имперцам царят в Новой Республике, и что вообще с ней не так.

Зачем же его смотреть? Потому что может возникнуть желание узнать что там дальше было с полюбившимся героями, экшен всё ещё хорош, особенно в финале, Грогу по прежнему представляет собой концентрированную милоту, а Кэти Сакхофф в роли королевы-воительницы, что ведёт за собой народ, просто бесподобна.

Позывной «Журавли» (12+) 1-й сезон

Конечно, майская подборка сериалов невозможна без проекта о Великой Отечественной войне. Телеканалы ежегодно вываляют килотонны таких сериалов. К большой части из них притрагиваться не стоит, потому что это именно что бездушный, произведённый к дате продукт, созданный по давным-давно устаревшим шаблонам и байкам, не для того чтобы что-то рассказать о той войне, показать её ужасы, храбрость людей и подвиги наших предков. Нет. Просто чтобы чем-то занять эфир.

От продюсера Игоря Угольникова было бы неожиданно ожидать такого клишированного сериала о Великой Отечественной. Всё-таки благородя ему на свет появился лучший постсоветский фильм о войне — «Брестская крепость». А затем он же спродюсировал пусть и неровный, но всё равно очень достойный фильм «Подольские курсанты».

Минисериал, можно даже сказать четырёхсерийный фильм, «Позывной „Журавли“ очередной проект Угольникова о ВОВ, и видимо настолько важный для него, что он даже сам исполнил одну из центральных ролей — начштаба полка. Тем удивительнее, что „Позывной „Журавли“ набит теми самым набившими оскомину клише. В центре истории отряд разведчиков-суперменов (их и называют „Журавли“), в который входят написанные одним мазком архитипичные персонажи: балагур, замкнутый сапёр, добрый бывалый дядька, талантливый парень, вспыльчивый бугай. Командовать ими ставят не ещё не умеющего ходить в разведку лейтенанта Иванова (Владимир Верёвочкин), который до этого командовал штрафниками, и поэтому ему однажды свои стреляли в спину. А охотиться на „Журавлей“ немцы отряжают целый отряд егерей, во в главе с коварным и жестоким офицером, со шрамом на лице. Из более мелких обязательных вещей для отечественного сериала про войну присутствуют военно-полевой роман, и сумасбродное начальство, которое чуть сразу оправляет под арест. Хорошо, что не на расстрел.

Страннее того, что в сериале продюсера Игоря Угольникова есть все эти клише то, что они тут почему-то работают как надо, и «Позывной „Журавли“ не кажется бездушной поделкой к дате. Поставлен и снят сериал очень хорошо, и его сероватая картинка выглядит даже немного необычно. Да и химия между актёрами есть, веришь, что это слаженная группа, прошедшая огонь и воду, и вхождение в неё нового командира показано хорошо. Батальные сцены так вообще отличные.

Вот и получается, что «Позывной „Журавли“ не только неплохой сериал о Великой Отечественной войне, но интересный пример того, как даже самые избитые приемы и ходы вдруг начинают работать, если к ним приложить немного таланта и труда. И делать этот самый труд с душой и понимаем, а потому что, что к 9 мая надо выкатить очередной сериальчик о войне.

"