Posted 15 мая 2023,, 11:50

Published 15 мая 2023,, 11:50

Modified 15 мая 2023,, 11:51

Updated 15 мая 2023,, 11:51

Пермский перевозчик признал вину в выводе со счетов 218 миллионов рублей

Пермский перевозчик признал вину в выводе со счетов 218 миллионов рублей

15 мая 2023, 11:50
Фото: properm.ru
С 2015 по 2020 год со счетов компаний — автобусных перевозчиков деньги незаконно перечислялись на счет туристической компании «Чемодан», после чего расходовались на разные нужды. Всего было сделано 24 незаконных платежа, считает следствие.

В Пермском районном суде сегодня, 15 мая, началось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего руководителя «Единого союза перевозчиков» Михаила Ухватова. Он обвиняется в выводе со счетов компаний более 218 млн рублей. Он был задержан в июле прошлого года и на 48 часов помещен в ИВС. Впоследствии суд избрал ему в качестве меры пресечения подписку о невыезде. Сам предприниматель вину в содеянном признает полностью.

Как считает следствие, Ухватов с 2015 года выводил средства со счетов подконтрольных ему компаний и ИП деньги на счет принадлежащего его сестре Ирине Ухватовой туристической компании «Чемодан». Речь идет о компаниях «Техстрой-Авто», «Единая Топливная Компания» (ЕТК), «Авто-Тех», «Махаон», ИП Михаиле Бабушкине, Екатерине Гасимовой и других. В материалах дела упоминаются перевозчики Александр Дербенев и Сергей Жуланов, Денис Бабушкин.

Как прозвучало в зале суда, по поручению Михаила Ухватова, который фактически сам руководил всеми перечисленными компаниями-перевозчиками, бухгалтерия перечисляла на счета турбюро «Чемодан» средства — суммы колебались от 600 тыс. рублей до 20 млн рублей. Всего по фиктивным платежным поручениям было сделано 24 платежа. Предметом платежа являлся возврат якобы полученного под 12% займа. Таким образом за пять лет на счета стороннего предприятия было переведено более 218 млн рублей.

Неправомерные платежи обнаружились при проверке деятельности компаний-перевозчиков сотрудниками налоговой инспекции. Указанные в деле суммы в том числе были выведены из-под налогообложения. В материалах дела есть указание на то, что ИФНС представляла справки о деятельности перечисленных компаний, в том числе — численности работников, движение по расчетным счетам, банковские выписки и другое.

Информации, на какие реальные нужды средства перечислялись по фиктивным платежкам и как реально использовались, в деле не содержится. Следствие интересует только сам факт вывода денег из-под налогообложения.

В ближайшее время в судебном процессе будут оглашены материалы уголовного дела, в том числе — информация налогового органа, сведения о допросах свидетелей и другое. Также в суде будет допрошен сам бывший перевозчик Михаил Ухватов.

Все предприятия, кроме «Чемодана» в разное время управляли городскими автобусными маршрутами и входили в «Единый союз перевозчиков». Интересно, что само партнерство, под флагами которого публично выступал Ухватов, также как и коммерческие компании ликвидированы после 2020 года. В 2021 году налоговая вышла с иском о банкротстве компании «Техстрой-Авто» по упрощенной процедуре — у предприятия отсутствовало какое-либо имущество, а долг по налогам превышал 2,4 млн рублей.

Оказавшееся несостоятельным в 2021 году предприятие, как и большинство предприятий из ЕСП, после пермской транспортной реформы 2020 года ушли с рынка пассажирских перевозок. До 2020 года компании союза управляли более 50% автобусных маршрутов. Судя по сайту Гортранса, только «Техстрой-Авто» обслуживало такие маршруты, как №1, 68, 60, 77 и другие, имеющие максимальную протяженность и считающиеся в профессиональном сообществе самыми прибыльными.

Партнерство «Единый союз перевозчиков» формально регистрировалось дважды, одно просуществовало до 2013 года, втрое — до 2020 года. Оно объединяло по большей части транспортные компании, чьи учредители и руководители являлись учредителями ЕСП. Это уже упомянутые Михаил Ухватов, Сергей Жуланов, Максим Бабушкин, Александр Дербенев. Также туда входили и компании, в том числе крупных перевозчиков, такие как «Дизель» Эдуарда Мирзамухометова, «Закамский автобус» и другие.

"