Posted 26 мая 11:48

Published 26 мая 11:48

Modified 26 мая 11:50

Updated 26 мая 11:50

Изображение материала

Пермские эксперты обсудили цифровизацию услуг для малого и среднего бизнеса

26 мая 2023, 11:48
Фото: пресс-служба МИРС Пермского края
За последние годы в этом направлении отмечен большой прогресс, считают власти.

В минувшую среду, 24 мая, в конгрессно-выставочном центре PermExpo на форуме «Дни пермского бизнеса» прошло открытое заседание общественного совета при министерстве информационного развития и связи Пермского края (МИРС). Основной темой заседания стала цифровая трансформация отрасли государственного управления региона в сфере предоставления услуг представителям малого и среднего предпринимательства.

Глава МИРС Прикамья Петр Шиловских рассказал, что недавно авторы и разработчики МИРС усовершенствовали Инвестиционный портал Пермского края. Вот уже несколько лет он служит единой-онлайн площадкой для бизнеса и государственных структур, совместно реализующих проекты в регионе. По словам руководителя направления привлечения инвесторов Агентства инвестиционного развития Виталия Светлакова, на обновленном сайте опубликована полезная информация, необходимая для принятия решений о реализации новых инвестпроектов. Для зарубежных инвесторов доступна версия портала на английском, арабском и китайском языках.

По поручению главы региона Дмитрия Махонина, в Прикамье ведется масштабная работа по повышению доступности сервисов в электронном виде. Заместитель министра информразвития Пермского края Олег Савинов подчеркнул, что произошел рост подтвержденных учетных записей прикамцев — за 2022 год их число увеличилось на 200 тыс. Более 60% оказанных госуслуг были получены в электронной форме, сообщают в пресс-службе регионального МИРС.

Также за первый квартал 2023 года увеличилась доля обращений за услугами в электронном виде — с 30% в декабре 2022 года до 37% в апреле текущего года. Помимо этого, с прошлого года МИРС занимается оптимизацией услуг в части сокращения количества документов и регламентного срока оказания услуги. Например, в марте запущен telegram-бот «Центр уведомлений Пермского края», позволяющий отслеживать статус рассмотрения поданных заявлений в режиме реального времени.

Онлайн-ресурсы центра «Мой Бизнес» по итогам прошлого года получили более 3 млн просмотров, 120 тыс. человек посещают их постоянно, рассказала руководитель Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края Анна Быкова. Созданная сеть интернет-коммуникаций позволяет с максимальным охватом информировать и расширять аудиторию получателей господдержки. Также центр «Мой Бизнес» создал чат-бот «SuperBot Мой Бизнес», где каждое действие пользователя сопровождается комиксом о Супергерое на страже бизнеса.

В итогах встречи председатель Общественного совета, декан механико-математического факультета Пермского государственного университета Андрей Кузнецов заявил, что за последние годы достигнут большой прогресс в цифровизации услуг как для малого и среднего бизнеса, так и для всего населения.