Posted 6 июня 2023, 11:44
Published 6 июня 2023, 11:44
Modified 7 июня 2023, 06:06
Updated 7 июня 2023, 06:06
Министерство экономического развития России обнародовало итоги мониторинга эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои документы» за прошлый год. Во время проверки оценивались четыре основных направления — доступность получения государственных и муниципальных услуг, качество, клиентоцентричность и сервисность обслуживания, а также уровень внедрения цифровых технологий, применение новаторских решений и внедрение новых направлений обслуживания.
Эксперты оценивали учреждения по 33 показателям. Основой для рейтинга служили данные мониторинговых закупок в региональных МФЦ, государственных информационных систем и субъектов РФ — 3 тыс. «холодных» звонков и 1,1 тыс. проверок сайтов. Высокий уровень эффективности организации сети МФЦ показали 35 регионов. Прикамье вошло в группу лидеров с наиболее высокой эффективностью.
Начальник информационно-аналитического управления ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Наталья Гордеева говорит, что обеспечить высокий результат удалось с помощью системной работы по оптимизации процесса организации предоставления услуг. «Особое внимание мы сейчас уделяем внедрению новых направлений обслуживания и цифровых сервисов. Так, в прошлом году в одном из крупнейших торговых центров Перми появился телетерминал для дистанционного получения государственных услуг. А 18 филиалах уже созданы секторы пользовательского сопровождения для получения госуслуг в электронном виде. Помимо этого, буквально на прошлой неделе в филиале „Центральный-2“ были установлены постаматы для выдачи готовых документов», — рассказала Наталья Гордеева.
Проект по созданию сети центров «Мои документы» осуществляется по поручению президента России Владимира Путина с 2012 года. Сейчас система МФЦ насчитывает свыше 47 тыс. окон приема в 2 870 офисах и 9 675 подразделениях, в которых работает большая команда специалистов, обслуживающих граждан с применением современных технологий. За первый квартал текущего года россияне обращались в МФЦ более 19 млн раз, уровень их удовлетворенности качеством услуг достиг 98%.