Росавиация завершила расследование инцидента с самолетом авиакомпании «Победа», который 8 января текущего года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Перми. По информации профильного telegram-канала «Авиаторщина», комиссия установила, что самолет Boeing 737-800 имел не устраненную неисправность управления разворотом передней опоры шасси (ПОШ).
Накануне, 7 января, борт прилетел из Махачкалы в Шереметьево. Экипаж рейса сделал в бортовом журнале запись о затяжеленном управлении поворотом ПОШ. Осмотр показал, что муфта механизма управления ПОШ загрязнена, после прогрева и очистки муфты самолет был допущен к эксплуатации. Следующий экипаж по прилету в аэропорт Перми по телефону сообщил инженерно-техническому персоналу «Победы» о неисправности ПОШ, однако работы по поиску и устранению причины неполадок в пермском аэропорту не проводились. Поэтому пилот приступил к выполнению обратного рейса в Москву.
В итоге самолет выкатился за пределы рабочей части взлетно-посадочной полосы на скорости 57 км/ч. Причиной стало иное положение ПОШ. Во время поиска причины неисправности выяснилось, что дефект проявляется в мороз — в Перми в тот день было -35°. При подаче горячего воздуха на клапанный коллектор нормальное управление разворотом ПОШ восстанавливается. В Росавиации назвали инцидент полетом на заведомо неисправном воздушном судне в угоду регулярности полетов.
Происшествие случилось 8 января. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и въехал в сугроб. На борту находились 183 пассажира, в том числе семь детей, а также шесть членов экипажа. В результате ЧП никто не пострадал. После инцидента пассажиры рейса вылетели в Москву на резервном борту в 16:48.