Posted 6 июня 2023, 13:33
Published 6 июня 2023, 13:33
Modified 7 июня 2023, 03:23
Updated 7 июня 2023, 03:23
В Арбитражном суде Пермского края началось рассмотрение еще одного иска прокуратуры, связанного с реализацией знаковых проектов. Надзорное ведомство требует признать ничтожным заключенное между КГБУ «Управлением автомобильных дорог и транспорта» (УАДиТ) и березниковским ООО СК «Химспецстрой» допсоглашение к контракту на строительство автодороги в Перми. Также прокуратура требует применить последствия ничтожности сделки, а именно, компания «Химспецстрой» должна вернуть в бюджет региона незаконно полученные 946,98 млн рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами 32,69 млн рублей. Ближайшее заседание назначено на 24 июля.
Речь в иске прокуратуры идет о контракте на строительства автодороги «Переход ул. Старцева — пр. Октябрят — ул. Целинная» (ТР-53). Договор на строительство трассы с мостовым переходом через реку Ива был заключен региональным «Управлением автомобильных дорог и транспорта» 11 декабря 2021 года, срок завершения работ — до 2029 года.
Прокуратура в 2022–2023 году провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе и выявила нарушение при исполнении данного контракта. Как сообщили журналисту Properm.ru осведомленные источники, надзорное ведомство усомнилось в законности подписанного сторонами допсоглашения №10, по которому сумма аванса генподрядчику была увеличена с 12,5% до 30%.
Редакция Properm.ru направила запрос в пресс-службу минтранса региона, где просит уточнить позицию ведомства по отношению к иску прокуратуры. Как сообщили в ведомстве, «Химспецстрой» обратились к УАДиТ с просьбой об увеличении размера аванса, в связи с изменившимися условиями на рынке: «поставщики и подрядчики начали работать по 100% предоплате за свои услуги. Также увеличились банковские ставки по кредитам. Отметим, общая стоимость контракта по возведению 1 этапа перехода „ул. Старцева — проспект Октябрят — ул. Целинная“ осталась прежней. Данная необходимость возникла у Подрядчика для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу на объекте и соблюдение календарного плана».
В связи с изменившимся федеральным и региональным законодательством, данное требование было удовлетворено. Претензии, предъявленные прокуратурой, будут рассмотрены в установленном законом порядке, уточняют в минтрансе региона.
По данным собеседников Properm.ru, прокуратура указала руководству УАДиТ на то, что основания, по которым были изменены существенные условия госконтракта, не соответствуют нормам закона. Якобы в своем письме генподрядчик просил увеличить размер аванса, указывая, что отсутствие денег может привести к срыву сроков исполнения контракта на шесть месяцев.
Как сообщалось в переписке генподрядчика с заказчиком, размер аванса нужно изменить также в связи с необходимостью привлечения кредитных средств с большими, чем ранее предполагалось процентами и требованиями на оплату 30% аванса субподрядным организациям — это компании «МТТ» (Екатеринбург) и «Стройчемини» (Санкт-Петербург). Прокуратура в иске называет соглашения с субподрядчиками притворными, а также указывает, что закон позволяет увеличивать размер аванса только для закупки конструкций, материалов и оборудования.
В феврале 2023 года стало известно, что силовики проводят выемку документов в офисе КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» и у одного из крупнейших подрядчиков региона. Тогда в полиции официально подтверждали, что проводятся следственные действия, связанные с исполнением государственного контракта на выполнение ремонта автодороги регионального значения. Речь шла о завышении стоимости материалов при оплате работ. В краевом Минтрансе сообщали, что оказывают правоохранительным органам всё необходимое содействие.
Березниковское ООО СК «Химспецстрой» — крупнейший подрядчик УАДиТ. Строительное предприятие было основано АО «Метафракс Кемикалс», в 2016 году его собственником стала компания «Универсалкомплект». С 2019 года «Химспецстрой» заключил с УАДиТ 22 контракта на сумму более 16 млрд рублей, всего — 51 госконтракт с управлением.
По договору на строительство ТР-53, согласно данным системы госзакупок, «Химспецстрою» на сегодня фактически заплачено 2,55 млрд рублей, работы выполнены на 1,8 млрд рублей. Предприятие получило аванс на 1,7 млрд рублей.
Трасса ТР-53 соединит пять микрорайонов (Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый) с центром Перми. Проект состоит из четырех этапов, протяженность четырехполосной дороги составит 8,7 км. Строительство идет при поддержке федеральных властей — по инфраструктурно-бюджетному кредиту было выделено 5,56 млрд рублей, еще 0,55 млрд рублей направлено из Дорожного фонда Прикамья.