Posted 13 июня 2023, 02:30

Published 13 июня 2023, 02:30

Modified 13 июня 2023, 03:34

Updated 13 июня 2023, 03:34

Суд приступил к процедуре банкротства компании «Белкомур»

13 июня 2023, 02:30
95% акций должника принадлежит субъектам РФ, общество создавалось для строительства железной дороги, которая напрямую соединит регионы Сибири и Урала с промышленными и добывающими предприятиями Северо-Западного федерального округа.

Арбитражный суд республики Коми приступил к изучению обоснованности заявления АО о признании банкротом межрегиональной компании «Белкомур». 12 декабря 2022 года внеочередным собранием акционеров «Белкомура» было принято решение о его ликвидации.

В суд с иском о признании межрегиональной компании банкротом вышла подведомственная Комитету земельных и имущественных отношений республики компания «Коми коммунальные технологии». Ей АО «Белкомур» должно 13,78 млн рублей. Это задолженность межрегиональной компании по коммунальным платежам и не возвращенный займ. В качестве третьего лица в деле участвует налоговая служба. Заседание по делу назначено на 29 июня.

Представитель ликвидационной комиссии «Белкомура» напомнил в суде, что 95% акций должника принадлежит субъектам РФ, общество создавалось для строительства железной дороги. Последние четыре года деятельность АО не ведется, работников нет. От лица ликвидационной комиссии он согласился с заявлением кредитора о необходимости ввести процедуру банкротства.

По данным из материалов суда, у должника имеются активы — движимое и недвижимое имущество, имеется задолженность перед ликвидационной комиссией по договорам ГПХ. Однако, имущества «Белкомура» недостаточно для удовлетворения требований кредиторов.

В ближайшее судебное заседание должна быть представлена кандидатура арбитражного управляющего, рассказывают источники журналиста Properm.ru, близкие к процессу.

АО МК «Белкомур» создали в 1996 году в Сыктывкаре. В 1998–1999 годах по проекту «Белкомур» было построено около 40 километров железной дороги в Удорском районе на территории Коми. После этого реальных строительных работ по проекту не проводилось, вся деятельность свелась к совещаниям и попыткам встроить проект строительства железной дороги в масштабные федеральные истории.

Собственниками и инвесторами проекта являются Республика Коми, Архангельская область, Пермский край. У нашего региона, некогда выступающего хедлайнером истории, самая маленькая доля в предприятии — в открытых источниках заявляется о 9,42%, наибольшая доля — у Республики Коми, более 48,8% (плюс 15,53% у АО «Корпорация по развитию республики Коми»), у Архангельской области — 19,82%. Уставный капитал межрегиональной компании составляет более 1,35 млрд рублей. Компанией были выпущены 264 448 акций номиналом по 5 тыс. рублей.

Подпишитесь