По уголовному делу в отношении замглавы Дзержинского района Николая Ракинцева в суде сейчас идут допросы свидетелей обвинения — представителей управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК, участвовавших в программе благоустройства. Сегодня были приглашены более десяти человек, суд интересовали подробности оформления и получения субсидий.
В первый час заседания о том, как все происходило, рассказывала председатель ЖСК-63 (дом по ул. Челюскинцев, 17) Татьяна Бертенева. Она пояснила, что кооператив пытался получить субсидию для благоустройства двора еще с 2016–2017 года, ежегодно направлял заявки. Весной 2022 года администрация района известила ЖСК о том, что кооператив может получить финансирование. После чего было проведено общее собрание собственников и был собран пакет документов, в том числе — получена смета от подрядчика — ООО «Лесной двор».
Гособвинение и судью Оксану Бабанину, судя по заданным во время опроса вопросам, больше всего интересовало, были ли нарушены сроки приема заявок на благоустройство и выдавались ли какие-либо рекомендации о заключении контракта с определенным подрядчиком.
По словам Бертеневой, первичную заявку ЖСК-63 направило в установленные постановлением главы Перми сроки — до 15 апреля. Поскольку в документах были найдены ошибки, то до июля вносились изменения. На вопрос гособвинителя, рекомендовал ли кто-либо в администрации района заключить контракт именно с ООО «Лесной двор» Бертенева ответила отрицательно, однако уточнила, что впоследствии договор на благоустройство ЖСК заключил с ООО «Аракс». Это председатель кооператива связала с тем, что у «Лесного двора» большой объем заказов.
Поскольку кроме Бертеневой никто из вызванных свидетелей (по пять в час) на допросы не явился, то суд огласил материалы их допросов во время расследования. В том числе это представители УК «Жилкомстандарт», представители собственников жилья в домах по ул. Сочинская, 8, Пожарского, 14. В этих материалах также был вопрос про рекомендации от сотрудников администрации для выбора в качестве подрядчика ООО «Лесной двор».
Накануне в суде была допрошена директор ООО «ПМУП ГТКХ» Людмила Осинцева. Эта компания обслуживает дом на Подлесной, 17, отказ которому в благоустройстве и стал причиной для возбуждения уголовного дела. Осинцева в суде заявляла, что накануне отказа Ракинцев спрашивал ее, почему был выбран «не проверенный» подрядчик — ИП Саркиса Маркаряна.
В Перми зарегистрировано несколько занимающихся строительными работами ООО «Аракс». Их руководителями или учредителями являются люди с одинаковой фамилией — это Сатеник Кишмирян, Давид Кишмирян и Геворг Кишмирян.
Саркис Маркарян кроме ИП управляет несколькими компаниями, это ООО «Империя Девелопмент» и ООО «МК-Торг», во втором случае его соучредителем является депутат Пермской городской думы Марк Коробов.
ООО «Лесной двор» работает в Перми более 20 лет, компания является подрядчиком по благоустройству администраций Кировского, Дзержинского и Орджоникидзевского районов, а также УКС Добрянки.
22 декабря 2022 года следователи СКР предъявили Ракинцеву обвинение. По версии следствия, с 25 марта по 30 апреля 2022 года он внес изменения в протоколы общественной комиссии, которая готовит предложения по программе «Формирование комфортной городской среды». Вместо дома № 17 по ул. Подлесной в документы вписан дом по ул. Куфонина, 14.
Своей вины Ракинцев не признает, по имеющейся информации у журналиста Properm.ru, заявка на благоустройство дома по ул. Подлесной могла быть отклонена не только из-за выбора подрядчика. В администрации Дзержинского района отказ мотивировали тем, что представленная ИП Маркаряна смета была превышена на сумму более 800 тыс. рублей.
Уголовное дело по фактам превышения полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ) возбудили 7 декабря 2022 года. Ракинцев был задержан 15 декабря и помещен в ИВС. 16 декабря суд отправил его под домашний арест. Адвокаты чиновника ходатайствовали о назначении подзащитному более мягкой меры пресечения, не связанной с ограничением свободы. На предыдущем заседании, когда арест Ракинцеву продляли два месяца назад, заявлялось предложение выпустить чиновника под залог в 1 млн рублей. Суд оставил его тогда под домашним арестом.