Posted 28 июля 2023,, 15:24

Published 28 июля 2023,, 15:24

Modified 28 июля 2023,, 15:24

Updated 28 июля 2023,, 15:24

За потреблением воды на городских объектах присмотрит МегаФон

28 июля 2023, 15:24
Систему водоснабжения в одном из популярных черноморских курортах оснастили сервисом онлайн-мониторинга.

Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%

На первом этапе под контролем «умных» счетчиков и мониторингового сервиса МегаФона оказалось 100 объектов — гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга.

Данные с приборов учета поступают с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение оператора реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Директор компании «Концессии водоснабжения — Геленджик» Алексей Сорокин отметил, что на предприятии уже реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

"