Posted 17 августа 2023,, 16:26

Published 17 августа 2023,, 16:26

Modified 17 августа 2023,, 16:28

Updated 17 августа 2023,, 16:28

Пермские пенсионерки отказались от речного круиза из-за двуспальной кровати

Пермские пенсионерки отказались от речного круиза из-за двуспальной кровати

17 августа 2023, 16:26
Фото: properm.ru
Женщинам при покупке путевок в круиз по Каме не сообщили, что поездку им придется провести в одной постели.

Жительницы Прикамья отсудили у ООО «Кам-Тур» 123,6 тыс. рублей за испорченный отдых. Женщинам пришлось отказаться от круиза на «Хирурге Разумовском» до Чебоксар из-за некомфортного размещения: только прибыв к отправлению теплохода они узнали, что им придется спать в одной кровати.

Как рассказали в Роспотребнадзоре, в июле 2022 года жительница Пермского края купила путевку для себя и своей знакомой. Стоимость круиза, с учетом скидки, составила 79 420 рублей (по 39 710 рублей на человека).

При посадке на теплоход в августе туристки обнаружили, что в каюте одна двуместная кровать. Женщины, понимая свой почтенный возраст и состояние здоровья, решили, что они не смогут более недели провести в одной постели. Они обратились к экипажу теплохода, в том числе с предложением произвести доплату за койко-место (раскладушку), а также к турагенту, с которым был заключен договор.

На телефонные звонки турагент не ответил, а на теплоходе потребителям сообщили о невозможности размещения дополнительного койко-места в каюте, по причине чего одному из туристов пришлось отказаться от совершения поездки.

Для возврата денег за не оказанную услугу одна из туристок обратилась с претензией к турагенту (ООО «Кам-Тур»), в ответ на которую получен ответ о невозможности возврата денежных средств или замене тура в связи с наличием у туроператора (ООО «Кубань») фактически понесенных расходов в размере 100% стоимости тура.

На помощь потребителю пришли специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. При рассмотрении обращения специалисты установили, что при заключении договора до потребителя не была доведена информация о приобретаемой услуги, а именно о том, что в двухместной каюте одна двуспальная кровать, а не две односпальные.

Во всех документах (договор, заявка на бронирование и электронный ваучер) указано, что потребители должны были разместиться в двухместной каюте 3А класса. Информации о спальных местах в документах отсутствовала. На сайте турагента информации также не было.

Для восстановления нарушенных прав потребителя Управлением было подготовлено исковое заявление к турагенту с требованием взыскания оплаченных денежных средств по договору, неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. При рассмотрении гражданского дела Мировым судьей судебного участка Ильинского судебного района в дело привлечен туроператор в качестве соответчика.

Доводы юристов ведомства о том, что турагент не сообщил туристам полную информацию о туре, судьей приняты не были. Потребителю присудили только денежные средства за вычетом фактически понесенных ответчиками расходов: 10 628.25 рублей с туроператора, 11 471.25 рублей с турагента (всего 22 099.50 рублей).

Специалисты Роспотребнадзора не согласились с решением и обжаловали его в апелляционном порядке в Ильинский районный суд, указывая на расторжение потребителем договора по вынужденным обстоятельствам, связанным с недоведением информации.

Если бы потребитель при заключении договора знал, что в каюте окажется двуспальная кровать, он бы не стал заключать договор и не понес бы убытки. Фактически, исполнитель уклонился от исполнения своих обязательств и не довел до потребителя информацию о потребительских свойствах услуги, — указали в апелляционной жадобе юристы Роспотребнадзора.

Необходимо помнить, что обязанность по доведению до потребителя информации лежит именно на исполнителе услуги, которым в рассматриваемом случае является как турагент, так и туроператор, и которые самостоятельно несут ответственность перед потребителем. Апелляционным определением Ильинского районного суда Пермского края решение суда первой инстанции отменено в полном объеме.

Ильинским районным судом вынесено новое решение, которым требования в защиту потребителя удовлетворены: в пользу туристки присуждена стоимость тура в размере 39 710 рублей, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя — 39 710 рублей, компенсация морального вреда — 3 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 41 210 рублей.

Всего в пользу потребителя присуждено 123 630 рублей. Решение вступило в законную силу.

"