Posted 24 августа 2023, 02:00
Published 24 августа 2023, 02:00
Modified 24 августа 2023, 02:00
Updated 24 августа 2023, 02:00
Все российские чиновники должны ездить на отечественных автомобилях, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности в начале августа. По его словам, министерства и ведомства, а также управление делами просят продолжать закупки машин иностранного производства и даже делать на этом упор. «Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — заявил глава государства. По словам президента, в том, что «где-то будет поскромнее, чем раньше, ничего страшного — наоборот, даже хорошо».
Пермские чиновники пока не спешат пересаживаться на отечественные автомобили. Кому-то повезло, контракты заключены до 2024 года, кто-то закупился иномарками до начала последних, самых актуальных событий. Но у многих ведомств контракты заканчиваются в 2023 году. И они встанут перед серьезным выбором: следовать ли заветам Владимира Путина или всё же отдать предпочтение любимой чиновниками Toyota Camry?
Кто точно не будет стоять перед этим выбором, так это Кизел. В Кизеле ничего не изменилось. В администрации имеется два легковых автомобиля ГАЗ-3102 и ГАЗ 31105 («Волги»), используемых для собственных нужд (поездки по городу, в поселки и по краю). Также закупаются услуги такси.
Органы власти заключают контракты на перевозку своих сотрудников на разные периоды (где-то на один, где-то на два-три года), максимальные суммы разные, в условиях контрактов может быть прописано и такое требование: предоставление одновременно не менее 15 автомобилей. Условия обычно одинаковые: 24/7, вызов в любое время.
Приписка «или эквивалент» формальна, в большинстве случаев стоит для галочки и для того, чтобы не было претензий со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Если уж написано «Toyota Camry или эквивалент», то будет Toyota Camry.
Законодательное собрание Пермского края через госзакупки тратит на автотранспортные услуги примерно 50 млн рублей в год.
До октября 2023 года Законодательное собрание пользуется следующими видами автотранспорта: AUDI A8 не ранее 2016 года выпуска, два автомобиля Toyota Camry, один не ранее 2016-го, второй не ранее 2018 года выпуска, автомобиль Mersedec-Benz Vito не ранее 2012 года выпуска, два микроавтобуса Mersedec-Benz, один Ford Transit, автобусы Golden Dragon и Higer KLQ. Среди требований к автомобилям: обогрев сидений, автоматические системы климат-контроля на разные зоны, шторки на окнах, кондиционеры и так далее. В 2023 году контракт заключен с компанией ООО «Транссервис» на сумму 53 млн рублей.
Пермская гордума заплатила 16,7 млн рублей компании ООО «Транссервис» за перевозку на следующих автомобилях.
Срок оказания услуг — с 1 декабря 2021 года по 30 ноября 2023 года. Многим, думаем, будет интересно, на какие же автомобили пересядут депутаты в 2024 году.
Администрация губернатора Пермского края заказывает «услуги по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом бизнес-класса, эконом-класса с водителем, по разовой заявке». В техзаданиях, в отличие от Законодательного собрания Пермского края, не указаны конкретные марки автомобилей, но подробнейшим образом расписаны параметры. Например, длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, год выпуска и внутренняя «начинка». Контрагент — ООО «Агама-Транс», сумма контракта 5 млн рублей на три года.
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края еще в 2018 году в приложениях к контракту смело уточняло марки автомобилей без приписки «или эквивалент», просто — Toyota Camry, Hyundai Elantra. В 2023 году министерство стало осторожнее и, как всё правительство региона, прописывает технические характеристики автомобилей бизнес и эконом-класса.
Министерство культуры никаких характеристик, кроме цветов (белый, черный, серый) для автомобилей эконом- и бизнес-класса не прописывает.
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края в поля не ездит. УАЗиков и прочих машин с высокой проходимостью не заказывает, всё те же бизнес- и эконом-класс с теми же характеристиками у той же «Агама-Транс», сумма контракта 2,1 млн рублей на год.
А вот министерство по туризму и молодежной политике Прикамья никаких черных и серебристых седанов определенной длины не заказывает, оно вообще подобных транспортных услуг не заказывает. Значит, ездят на своих. Или на общественном транспорте.
По европейской классификации автомобили делятся на несколько классов, как раз в зависимости от технических характеристик, в том числе длины.
Администрация Перми заказала у ООО «Лидер» автомобиль с кузовом «седан», длиной более или равно 4963 мм, сроком выпуска не ранее 2021 года. Несложно проверить, что речь идет о новом VolvoS90. По всей видимости, это автомобиль для главы города (потом временно исполняющего и теперь нового главы).
Чиновников администрации Дзержинского района за 2,2 млн рублей в год возит индивидуальный предприниматель Антон Карамян. Длина заказываемых седанов — не менее 4,3 и 4,8 м, мощность двигателя не менее 100 и 170 лошадиных сил.
Примерно столько же (2,3 млн рублей) платит за оказание услуг по перевозке автомобилями бизнес- и эконом-класса, а также микроавтобусом администрация Свердловского района компании ООО «Автонова» (директор Максим Гозман). Условия в техзадании аналогичные, касаются длины, ширины автомобиля, мощности двигателя, наличия систем климат-контроля.
Эта же компания предоставляет транспорт администрации Ленинского района Перми за 1,8 млн рублей в этом году. Техзадание на два автомобиля бизнес- и эконом-класса с уже знакомыми характеристиками.
С администрациями округов — интересно: у них штатные водители и собственные автомобили. Поэтому что в Чайковском, что в Октябрьском округах на госзакупках заказывают только предрейсовые медосмотры водителей и бензин. Кроме того, в закупках окружных администраций — колесные диски и комплекты шин.
Автомобили в большинстве случаев куплены до 2018 года, практически везде — одинаковые требования к техническим характеристикам, попадал под эти требования только один автомобиль.
В 2015 году Управление закупок Чайковского муниципального района покупало автомобиль Toyota Camry. Примерно тогда же администрация Очерского района купила такой же автомобиль. В 2018 году администрация Ординского района прикупила ту же Toyota Camry — как отмечали СМИ, районные чиновники потратили на машину в 32 раза больше денег, чем на детские путевки в лагеря.
Кстати, в Казани все районные начальники сферы образования обзавелись отечественными LADA Vesta, автомобили им выделил глава республики Рустам Минниханов.
Читайте также: