Posted 23 октября 2023,, 10:44

Published 23 октября 2023,, 10:44

Modified 23 октября 2023,, 10:46

Updated 23 октября 2023,, 10:46

Жизнь на Каме. В пермское судостроение вложится крупный федеральный холдинг

Жизнь на Каме. В пермское судостроение вложится крупный федеральный холдинг

23 октября 2023, 10:44
Фото: ФРПК
Sitronics Group вошла в капитал Пермской судоверфи (ПСВ) для развития судостроительной отрасли. В Пермский край привлечен еще один крупный федеральный инвестор.

Кто капитан?

Возрождением и развитием судостроения в Перми, большом городе на красивой большой реке Каме, занимается Фонд развития Пермского края (ФРПК). Эта структура создана краевыми властями осенью 2021 года. При взаимодействии с коммерческими компаниями, в том числе федерального уровня, организация обеспечивает консалтинговую и финансовую поддержку крупным региональным проектам. Учредителем ФРПК выступает Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

Один из ключевых проектов ПСВ — создание инновационных остановочных комплексов для электросудов. Пермское судостроительное предприятие поставило уже 19 таких комплексов, которые устанавливают на Москве-реке.

Кроме того, компания производит модульные причальные сооружения для приема маломерных и круизных пассажирских судов, которые будут установлены в микрорайоне Закамск города Перми, в городе Краснокамске и в архитектурно-этнографическом музее «Хохловка». С апреля 2023 года Пермская судоверфь является резидентом Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Пермь».

 

Право руля! Получение займа

В октябре «Пермская судоверфь!» и ФРП РФ уже подписали договор целевого займа, согласно которому предприятие после предоставления банковской гарантии получит льготное финансирование в размере 124 млн рублей.

Средства займа будут направлены на модернизацию производственных мощностей, приобретение и ввод в эксплуатацию новых станков и оборудования, необходимых для повышения производительности труда на предприятии и повышения качества выпускаемой продукции.

«В России востребованы новые суда. Их потребность до 2030 года может составить около 4 тыс. единиц. Параллельно с этими процессами развиваются судостроительные проекты на альтернативных видах топлива, и так сложилось, что Пермская судоверфь стала одним из локомотивов этого процесса развития транспортной отрасли. Поддержка ФРП позволит компании обеспечить дальнейшее развитие производства, а значит, и судостроительной отрасли региона», — прокомментировал генеральный директор Пермской судоверфи Сергей Багаринов.

В Фонде развития Пермского края отметили, что получение льготного займа знаменует новый этап развития предприятия.

«Это важный шаг, который поможет нам существенно ускорить реализацию запланированной программы модернизации производственной площадки Пермской судоверфи и наладить выпуск продукции высокого уровня, соответствующего международным требованиям и стандартам», — отметил член совета директоров Пермской судоверфи, руководитель проекта развития судостроения ФРПК Армен Арутюнян.

ФРП в рамках программы «Проекты развития» предлагает льготные условия финансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, цифровизацию действующих производств и т. д. Займы предоставляются по ставкам от 1 до 3% годовых и сроком до пяти лет.

Лево руля! Продажа доли

Sitronics Group (входит в Группу АФК «Система») приобрела 25% Пермской судоверфи в целях развития судостроительной отрасли. Сделка стала результатом подписанного в июне в рамках Петербургского международного экономического форума договора об инвестировании в развитие Пермской судоверфи между ФРПК и Sitronics Group.

Sitronics Group планирует инвестировать в ПСВ для реконструкции и модернизации производственных мощностей. Договором также предполагается возможное увеличение доли владения предприятием до 100%.

Sitronics Group входит в ПАО АФК «Система». Выручка ПАО за 2022 год составила 912,7 млрд рублей, президентом является Тагир Ситдеков. Инвестиционная компания работает на рынке уже 30 лет. В портфеле ПАО есть проекты в различных секторах экономики (телекоммуникации, розничная торговля, высокие технологии, медицина, фармацевтика, энергетика, сельское хозяйство, гостиничный бизнес).

Совладелец Пермской судоверфи развивает проекты, связанные с электродвижением по всей стране: строит зарядную инфраструктуру для наземного и водного транспорта, производит электросуда. Верфь Emperium, входящая в группу компаний, первой в России запустила серийное производство пассажирских электросудов, которые в этом году вышли на маршруты в Москве, Красноярске и Нижнем Новгороде.

«Уверен, что электросуда будут постепенно заменять устаревающий дизельный флот, они всё более востребованы в Москве и регионах. Поэтому мы расширяем производство на разных площадках, увеличиваем мощности. Пермская судоверфь имеет давнюю историю и уже задействована при строительстве остановочных причальных комплексов для электросудов. Развитие судоверфи при нашем участии обеспечит растущую потребность в прогулочных и круизных электросудах, в том числе со стороны заказчиков Уральского и Поволжского регионов», — сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

По словам генерального директора ФРПК Алексея Буракова, эта сделка, конечно, позволила привлечь для развития предприятия и судостроительной отрасли региона крупного инвестора федерального уровня.

«Для Пермской судоверфи это новый и важный этап развития. Сделка с Sitronics Group позволит реализовать инновационные транспортные проекты, совместно развивать судостроение в регионе, а в перспективе увеличить масштабы бизнеса. Также это партнерство позволит приступить к модернизации производства в течение года», — прокомментировал Алексей Бураков.

Курс на горизонт!

Как ранее отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, восстановление судостроения в Прикамье способствует экономическому росту региона, развитию речного туризма и открытию новых возможностей для развития малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства. Также развитие верфи позволит увеличить количество рабочих мест.

Всё это приближает производство к новому этапу — модернизации, которую планируют начать в течение года. А это, в свою очередь, повлечет за собой рост количества заказов, рабочих мест и процветание бизнеса и судостроительной отрасли в регионе.

"