Posted 16 октября 2009,, 06:53

Published 16 октября 2009,, 06:53

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

Арбитраж поддержал краевых финансистов

16 октября 2009, 06:53
Он подтвердил законность размещения временно свободных бюджетных средств в коммерческих банках.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил 6 октября законность открытого конкурса для размещения государственного контракта на оказание услуги по размещению в 2009 году временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковских депозитах. Постановлением апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пермского края оставлено без изменения, апелляционная жалоба заместителя прокурора Пермского края — без удовлетворения. Об этом сообщил пресс-секретарь Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Андрей Хохряков.

Напомним, в декабре 2008 года Министерство финансов Пермского края провело открытый конкурс для размещения госконтракта на оказание услуги по размещению в 2009 году временно свободных денежных средств бюджета на банковских депозитах. В соответствии с условиями конкурсной документации такой критерий, как гарантия качества оказываемой услуги (финансово-кредитная стабильность), предполагает наличие гарантий возврата средств бюджета Пермского края.

Заместитель прокурора Пермского края обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Министерству финансов Пермского края и Пермскому филиалу Альфа-банка о признании недействительным этого конкурса. Прокуратура обосновала свои требования тем, что включение в конкурсную документацию такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «гарантия качества оказываемой услуги (финансовая кредитная стабильность)» ,противоречит федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку изначально поставило определенных участников конкурса в приоритетное положение и создало для них преимущества вне зависимости от сделанного предложения о цене контракта.

Как пояснил Андрей Хохряков, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что размещение бюджетных средств Пермского края на банковских депозитах путем проведения конкурса было правомерным, оснований для вывода о несоответствии оспариваемого конкурса порядку его проведения, предусмотренного законом, не имеется, сделка, заключенная по результатам конкурса является законной.

Так, в соответствии с п. 4 ст. 28 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта и иных критериев, является «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» (пп. 6 п. 4 ст. 28 закона). В соответствии со ст. 48 закона Пермского края от 12.10.2007г. №111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» порядок размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковских депозитах определяется правительством Пермского края в соответствии с законодательством РФ.

По мнению суда, включение критериев оценки финансово-кредитной стабильности кредитных организаций в конкурсную документацию способствует результативности и эффективности использования бюджетных средств и позволяет обеспечить гарантии возвратности средств Пермского края, в том числе за счет собственного капитала кредитной организации.

"