Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
38361 +292
Выздоровели
31544 +268
Умерли
2429 +19
Properm.ru
Изнанка бизнеса: «Под выборы нашу группу в соцсетях хотели купить за полмиллиона долларов» «У людей разное пониманием нашей работы. Думают, что мы ездим на Porsche, живем не в России и не в Перми. Другие думают, что пост за 5 тыс. рублей — очень дорого, вот 300 рублей мы заплатим», — рассказывает о своей работе руководитель сообщества в социальной сети «Вконтакте».

Изнанка бизнеса: «Под выборы нашу группу в соцсетях хотели купить за полмиллиона долларов»

Изнанка бизнеса: «Под выборы нашу группу в соцсетях хотели купить за полмиллиона долларов»
Фото: Kinopoisk.ru
«У людей разное пониманием нашей работы. Думают, что мы ездим на Porsche, живем не в России и не в Перми. Другие думают, что пост за 5 тыс. рублей — очень дорого, вот 300 рублей мы заплатим», — рассказывает о своей работе руководитель сообщества в социальной сети «Вконтакте».

Properm.ru продолжает рассказывать в рубрике «Изнанка бизнеса» о деятельности коммерсантов. Герой этой публикации — руководитель крупного пермского сообщества во «Вконтакте».

***

— Когда все началось?

— Примерно в 2008–2009 году. Сейчас трудно представить и вспомнить, каким был «Вконтакте» в то время. Мы создали сообщество из любопытства. Люди стали добавляться туда. Мы публиковали по несколько постов в день. Сделали темы для обсуждения, открыли фотоальбомы. Все были объединены исключительно по геоположению. Социальная сеть только набирала обороты.

— Чем ты тогда занимался?

— Я учился. Пришел в сообщество немного позднее. Набирающий обороты «Вконтакте» был интересен многим, но люди в основном сидели на «Тероне» и в «ЖЖ».

— В какой момент количество подписчиков выросло?

— У нас не было резких скачков. Люди всегда приходили. В то время были только группы. С увеличением аудитории стало появляться много спама и мата. Тогда мы решили, что необходимо закрыть стену и задавать темы самим, направлять участников группы.

— Чем они были объединены?

— Люди были разрознены, но существовала цепь, которая их связывала. Редакционной политики как таковой не было. Мы публиковали не только то, что интересно нам, но и считались со мнением пользователей. Не оценивали ни охват посетителей, ни количество лайков. Люди заходили и читали какие-то новости. Сейчас мы помогаем людям общаться и обсуждать интересные темы.

— Какая основная цель вашего сообщества?

— Мы хотим, чтобы людям нравилось жить в Перми. Чтобы они знали о событиях, происходящих в городе, о хороших новостях. Пермяки должны получать удовольствие от того, что живут здесь.

Мы часто становимся источником новостей, пользователи скидывают нам сообщения о разных событиях. Сложно представить, что раньше не было отложенных записей. Приходилось сидеть и ждать определенного момента, после чего публиковать новость.

— Когда вы поняли, что из этого можно делать деньги?

— Мы видели, что у нас в группе 40 тыс. человек, но тогда мы не особо разбирались в охвате. Нам казалось, что если мы что-то публикуем, то все 40 тыс. это и увидят. Если сейчас одну статью на сайте прочитают 10 тыс. человек — это успех. Не было мысли о монетизации до 2015 года. Не было продаж рекламы, мы занимались развитием группы для себя. Несколько лет работали на энтузиазме, без выходных.

— Чем ты зарабатывал на жизнь до того, как занял пост руководителя группы?

— Работал по специальности. В какой-то момент мне надоело ходить в офис, и я принял решение уйти. С 9 до 18 часов проводить на работе и большую часть времени тратить на то, чтобы сидеть в кабинете за компьютером — неэффективно. В субботу ты отдыхаешь от рабочей недели, а в воскресенье уже появляется мысль, что в понедельник на работу. Тогда набирало популярность продвижение в социальных сетях — SMM (social media marketing — прим. Properm.ru), куда я и ушел. В Перми мало кто этим занимался, и конкуренции не было. Перешел в группу в 2010–2011 годах.

— Вы перешли на рекламу. Люди стали хуже реагировать?

— Мы долго боялись реакции наших подписчиков на размещение рекламы в группе. Но даже когда мы работали на голом энтузиазме — всегда находились люди, которые писали «Это реклама», «Вам заплатили», «Админы ездят на машинах и купили себе по квартире». Но был процент людей, которые нас защищали. Представь, мы несколько лет ничего не постили и тут бах «Шторы». Тогда был негатив. Мы специально сделали это резко, чтобы посмотреть на реакцию.

Как оказалось, в современном мире больше адекватных людей, которые понимают, что это ежедневный труд, где они получают качественный контент о происходящем в городе. Не было скачка резко отписавшихся. Писали — «Отписываюсь», переходишь на страничку и видишь, что он по-прежнему в нашей группе. Ну, или если пользователь был сильно неадекватный — помогали ему отписаться.

Реклама везде. Тебе интересно — покупаешь, нет — проходишь мимо. На улице очень много растяжек и плакатов, но когда идешь не жалуешься ведь на каждый баннер. На телевидении, на радио — реклама везде.

— Как работать с негативом?

— Иногда мы публикуем контент во второй раз. Так многие делают. Пользователь может написать, что это было, однако мы не удаляем такой коммент. Мы можем поблагодарить человека за его оценку. Ведь возможно другие люди эту фотку еще не видели. Этот же человек потом может ответить «Да, я все понял, извините, вы отличное сообщество» и таким образом становится нашим «адвокатом». В какой-то момент это перестало работать. Шаблонов для ответа нет. Приходится прислушиваться к своему внутреннему голосу и отталкиваться от своей точки зрения. Мы понимаем, что публиковать пост второй раз это «баян», но, с другой стороны, работая столько лет в этой сфере, все равно решаемся на этот шаг.

— Какие есть недостатки в работе руководителя сообщества?

— Минусов нет. Есть задачи, которые приходится решать. Очень сложно найти помощников, которые могли бы помочь организовать работу. Люди зачастую не понимают того, какой контент нужен пользователю. Поэтому, каким бы ни был хорошим журналист или менеджер, ему бывает сложно понять, что хотят увидеть и прочитать подписчики.

— Расскажи о работе в социальных сетях. Сколько можно делать рекламных постов?

— По правилам «Вконтакте» не более пяти в день. Два рекламных поста напрямую, три — через официальную биржу, где «ВК» берет комиссию 20%. В среднем 1–2 поста в день, но бывает, что и пять. На аватаре нельзя, на обложке тоже. Нам было необходимо монетизировать нашу работу. Ведь если мы хотим расширяться, улучшать контент, нужны специалисты. Иначе мы могли бы начать проигрывать конкурентам. Кроме того мы делаем рекламу в Facebook, Instagram.

— Сколько стоит пост в вашей группе?

От 3 до 5 тысяч рублей.

— Если посчитать, получится 6-значное число.

— Да, но на выходе сумма все же в определенном диапазоне, — скорее 5–6 значное число. Многое зависит от сезона. Летом люди больше гуляют и меньше заходят в «Вконтакте», но летом проходит больше интересных мероприятий, и люди идут за информацией. Все региональные СМИ в этот период времени просаживаются, но для нас это горячая пора.

— Кто в команде, кому платят зарплату?

— Мы делим прибыль среди всех руководителей. В Новосибирске на аутсорсинге у нас работают менеджеры по продажам, копирайтеры и дизайнеры. Нанимаем иногда фотографов. Платим помощникам, которые ведут соцсети, тратимся на промо-материалы. Раньше мы могли делать все сами, но сейчас наш статус не позволяет делать стремный контент, поэтому обращаемся к специалистам узкой направленности.

У людей существует разное понимание нашей работы. Некоторые думают, что мы ездим на Porsche, живем не в России и уж тем более не в Перми.

Другие думают, что пост за 5 тыс. рублей — очень дорого, вот 300 рублей — красная цена. У нас оформлено ИП, мы платим налоги. В какой-то момент мы поняли, раз есть доход, надо платить налоги государству.

— Очень честно. Не все так делают…

— У нас многое построено на честности — к себе, к рекламодателям, пользователям. Честность перед государством еще один пункт, на котором держится наше сообщество.

— Какие рекламодатели к вам идут?

— Есть федеральные, но в основном региональные. Недвижимость, автосалоны, торговые сети, начинающие бизнесмены. Для примера возьмем «Лентач», мне даже кажется, что у них реклама стоит дешевле, чем у нас. А они все-таки площадка федерального масштаба.

Размещался крупный банк. Тогда они использовали биржу, где купили посты во многих группах, чтобы опровергнуть сообщение о мошенничестве от их имени. На официальный сайт ведь никто не пойдет.

— Что делают сотрудинки «Вконтакте», для улучшения групп?

— Реклама покера, мазей для увеличения различных органов слишком захламляет ленту. Если раньше можно было публиковать хоть сколько записей, то сейчас максимум — 50 постов. Введена «умная лента», но ее алгоритм не раскрывается для администраторов. Есть рекомендации, но они зачастую не совпадают с реальностью. Увеличить посещаемость с помощью их подсказок не получается. Один из показателей умной ленты — комменты, лайки и т.д. С этой лентой они ввели значки рекламы, которые ставишь на пост, и он получает дополнительный охват — попадает в ленту пользователя против правил. Один из руководителей уже заявил, что если вы хотите нормально размещаться, то идите на биржу. Они хотят получать свою долю за размещение.

— Админы «ВК» помогают?

— Нет. «Вконтакте» хочет помогать, но не может понять, как определить качественные сообщества, которые приносят пользу. На конференциях и личных встречах они говорят об этом, но не знают что сделать. Если найдут «ключ», аудитория в таком случае будет лучше и дольше задерживаться, поэтому все в одинаковых условиях.

С некоторыми проблемами они вообще ничего не могут сделать. Локальную проблему группы не могут решить уже три года. За это время несколько раз сменились разработчики ВК, а проблема все не решилась.

— Какие сообщества сейчас в тренде?

— В последнее время сильно выросли ЧП группы. Это федеральный проект, который зашел в города-миллионники. Такие группы набрали аудиторию, чтобы продавать рекламу, и не скрывают этого. На бирже купили размещение на месяц вперед в одно и то же время. У людей всегда есть интерес к чернухе. Кого убили, где пожар, кто попал в аварию — надо посмотреть.

У людей всегда есть интерес к чернухе.


— Что делать с ботами?

— Они есть везде, вопрос в том, как ты к ним относишься. Мы отправляли запрос в техподдержку, чтобы их удаляли. Казалось бы, зачем нам это? Ведь чем больше людей, тем лучше. Однако мы предпочитаем работать с живыми подписчиками.

— Что с другими соцсетями?

— Развиваемся в Facebook, но пермяков там очень мало, а лента там еще умнее, чем в «Вконтакте». Facebook может предоставлять инструменты для промотирования записей. Получается, что люди видят рекламу от лица сообщества, на которое они подписаны, и доверия к такой рекламе появляется больше. В Instagram все сложнее. Там очень легко привлекать подписчиков, но привлечь качественную аудиторию трудно.

— У вас огромная аудитория. Власти хотели вас, например, купить?

— Некоторые думают, что мы проект администрации, и нам город платит деньги. Но это не так. Мы абсолютно независимое издание. Предложения были, но мы всегда отказывали. Чтобы от нас отстали — мы завышали цену до 10 млн рублей. После чего все уходили. Под политику нас хотели купить весной, на нас хотели надавить, но мы выстояли. В то время некоторые паблики продались. Под выборы за наше сообщество предлагали полмиллиона долларов.

Если мы хотим подшутить над бывшим мэром — мы это сделаем! На нас иногда выходят сотрудники городской администрации, и мы сотрудничаем, но только в интересах города. Агентство «Свои» не предоставит такой качественный опрос как мы.

— Как работаете со СМИ? Они хотят получать от вас пользователей

— Мы изначально брали контент у СМИ и ставили на них активную ссылку. Казалось, что для всех это было выгодно. Мы выбирали лучшие новости для пользователей. Сколько в среднем в редакции сидит человек? А нас было мало, поэтому некому было отбирать хорошие новости. Но этой осенью многое изменилось.

Предложение было: «30% от новости публикуем текстом — остальное прямой ссылкой».

— Некоторые хотели настроить против нас все СМИ. Предложение было: «30% от новости публикуем текстом — остальное прямой ссылкой». Мы все это понимаем, однако почему мы должны бесплатно предоставлять просмотры. На бартер никто не согласился.

— Крупные группы — это отличный инструмент для благотворительности…

— Нас очень часто просят разместить информацию о сборе средств. Мы готовы помогать людям, но если все начнут публиковать подобное, сообщество превратится в сбор пожертвований. Тогда мы не сможем приносить пользу. Но мы работаем с благотворительными фондами.

— Конкуренция, есть ли она?

— Среди других пабликов нет. У нас своя тема, которой мы придерживаемся и действуем открыто, в отличие от анонимных пабликов. Люди могут быть в одинаковых группах. Мы конкурируем со СМИ. Но мы стараемся обозревать не все новости, а только наиболее интересные. Некоторые издания — подвластные, редакторы могут запрещать подавать информацию в той или иной форме. Если дороги сделали хорошо, мы так и напишем, если плохо, то мы тоже дадим свою оценку. У нас больше независимости.

— Что в будущем?

— Федеральные проекты все же будут проигрывать региональным. Людям интереснее знать, что происходит в их городе, а не на более высоком уровне. Поэтому, мы настроены только на позитив и развитие.

Фото: Kinopoisk.ru

Оцените материал