Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Хлеба надо производить много и дёшево или мало и дорого». Изнанка бизнеса: пекарь

8 февраля 2018, 14:30

«Хлеба надо производить много и дёшево или мало и дорого». Изнанка бизнеса: пекарь
Фото: фото со страницы Ахмеда Али-Заде ВКонтакте
Ахмед Али-Заде в 2013 году занялся хлебопекарным бизнесом. Вернее так. Решил профессионально заняться тем, что хорошо получалось и что нравилось.

— Ахмед, расскажите, как всё начиналось?

— В 2013 году я уволился с работы. Во-первых, потому что та деятельность меня утомляла. Во-вторых, потому что всерьез задумался о хлебопекарном бизнесе. У меня было увлечение — готовить, кухарить, это увлечение стало отправной точкой.

Начиналось всё достаточно наивно. Организовал микропроизводство хлеба, хлебобулочных изделий и доставку, которая работала только через группу ВКонтакте, через год открыл юридическое лицо, так как пришло время масштабировать бизнес — так появились небольшой производственный цех и магазин.

Базовая потребность

— Во сколько обошлось открытие бизнеса (цеха, магазина)?

— 1–1,5 млн рублей составили общие первоначальные вложения. Но это было очень маленькое производство, по сути мы производили штучный товар, дорогие позиции. Многие функции поначалу я выполнял сам, были помощники, конечно, наемные работники. Очень помогали члены моей семьи.

— Каков был срок окупаемости?

— Два года. Это в принципе средний срок окупаемости для пекарен. Хлебопекарный бизнес — небыстрый, но стабильный и надежный. Особенно если вы делаете продукт, отвечающий критериям «цена — качество». Хлеб будут покупать всегда, как и пироги, и пирожные. Вы заметьте, кафе и клубы постоянно меняются, закрываются, а кондитерские и магазины конфет десятилетиями стоят на своем месте, как в землю вросшие.

фото со страницы Ахмеда Али-Заде ВКонтакте