Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

МойСклад. Теперь мы знаем, где малому бизнесу найти удобный сервис для торговли

2 октября 2018, 14:10 Р
интервью

МойСклад. Теперь мы знаем, где малому бизнесу найти удобный сервис для торговли
Фото: Аскар Рахимбердиев
Еще 11 лет назад, в 2007 году, руководители многих российских компаний настороженно относились к SaaS-сервисам, а рынка недорогих отечественных программных продуктов для малого и среднего бизнеса практически не было. Именно тогда компания МойСклад одной из первых (а может даже первой) в стране предложила решение для управления торговлей. Сегодня у облачного сервиса МойСклад порядка 20 тысяч клиентов и миллион пользователей.

SaaS-сервисы (Software as a Service — программное обеспечение как услуга) в 2018 году уже никого не удивляют; устойчивый интернет есть почти везде; прибавилось уверенности в сохранении конфиденциальности данных, расположенных не на сервере компании.

МойСклад — SaaS-продукт для складского учёта и управления торговлей. Об истории создания компании, ключевых моментах развития и перспективах мы говорили с одним из основателей сервиса Аскаром Рахимбердиевым.

— С чего началась история вашей компании? Кто стоял у истоков?

— В 2007 году появилась наша компания. Создавали ее я и мой партнер Олег Алексеев, мы всегда работали в IT-компаниях, большого бизнес-опыта не было. Но была идея сделать какой-то облачный сервис — сейчас это уже мейнстрим, а тогда это была совершенно новая модель, никак не представленная в России. Мы решили, что сделаем этот сервис для малых и средних компаний, занимающихся торговлей, потребность у них была.

— Сейчас развита инфраструктура для поиска инвесторов, а тогда — как вы их нашли, кто были первыми инвесторами?

— Сейчас стартапы устраивают презентации, рассказывают о своих проектах и идеях, тогда ситуация была иной. Мы видели, что есть свободная ниша, и считали, что надо сильно торопиться ее занять. У меня даже было что-то вроде фобии, что идею могут реализовать другие компании, с большими ресурсами, и мы не успеем. Все держали в секрете. У нас была бета-версия, с которой пошли к инвесторам. Инвесторы говорили: «Да, это хорошая идея, правильная модель, но давайте вы сначала хотя бы 10 клиентов найдете». Найти клиентов можно было, но мы очень торопились. В итоге договорились с эстонской компанией ASI, созданной основателями Skype. И в 2008 году получили финансирование от венчурного фонда Ambient Sound Investments — 200 тыс. долларов за долю в 30%. Этого было достаточно, чтобы запуститься полноценно, с продажами и с первыми клиентами.

— Дальше все шло по плану? Кто был в числе первых клиентов?
— От плана сильно отставали, предполагаемого роста числа клиентов не было, потому что мы слишком поторопились, опередили спрос. У нас долгое время не было конкурентов, и это не очень здорово, одному продавать на рынке тяжело. Массовая аудитория пришла к нам в 2013 году.

В числе первых клиентов было много интернет-магазинов. Они более инициативны и мобильны, чем традиционная торговля. Да в принципе в 2008 году сложно было представить, что есть что-то кроме 1С или каких-то коробочных продуктов, а интернет-магазины уже подозревали, что при помощи интернет-сервисов можно вести учет товара. Первыми оффлайновыми клиентами стали оптовые компании. Позже — розничные, а сейчас, с переходом на онлайн-кассы, большая часть наших клиентов — это розница.

— Какие возможности дает ваш облачный сервис? Какие задачи решает?

— В МоемСкладе есть все возможности управления торговлей без сложного и дорогостоящего внедрения — для розничной торговли, интернет-магазина, оптовиков, производства.

Есть бэк-офис — в нем пользователи работают: и в браузере, и с мобильного приложения. Отдельно есть мобильные приложения для iOS и Android. Есть модуль, который помогает работать кассиру на розничной точке, — максимально простой и понятный продукт для оформления продаж. Немаловажно, что наше кассовое решение может работать под Windows, Linux, iOS, Android, а также в офлайне. Если интернет пропал, то продажи не должны останавливаться, поэтому наше приложение для кассы хорошо работает и в офлайне. Когда связь появляется, данные синхронизируются. Это очень удобно.

— Аскар, опишите типичного пользователя сервиса. Кому интересен МойСклад? Имеет ли значение направление бизнеса?

— Малому бизнесу, в котором до 100 сотрудников, которые что-либо продают. С точки зрения отраслей особенностей нет, это могут быть любые товары: и одежда, и детские товары, и электроника.

— Какую выгоду получит, допустим, интернет-магазин, если приобретет подписку на МойСклад?

— Во-первых, мы помогаем соблюдать требования 54-ФЗ («О применении контрольно-кассовой техники»). Переход на онлайн-кассы — это не просто покупка новой кассовой техники. Чтобы зарегистрировать кассу в налоговой, придется подключиться к оператору фискальных данных (ОФД). Теперь в чеках обязательны наименования товаров, поэтому нужна кассовая программа. Мы предлагаем полное решение: контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем, подписку на ОФД и кассовую программу.

Во-вторых, клиенты могут оптимизировать свои затраты: сократить время, которое тратится на типовые действия, хранить в МоемСкладе всю историю работы с клиентами.

В-третьих, и это, наверное, основное — пользователи начинают видеть свою прибыль, на чем они зарабатывают, на чем теряют. В малом бизнесе в этом плане творится какой-то хаос: люди любят все делать на коленке, мало пользуются программным обеспечением, редко что-то анализируют. А все, что требует МойСклад — это делать приемки товара, вносить закупочные цены. Продажи и так фиксируются, без каких-то дополнительных усилий.

Можно посмотреть остатки, чего не хватает на складе, прибыль по отдельным товарам или товарным группам. Здесь чаще всего бывают удивительные открытия.

— Почему облачный МойСклад лучше, чем традиционное программное обеспечение для управления торговлей?

— Первое — МойСклад не нужно поддерживать при помощи ИТ-специалистов— обновление системы перестает быть проблемой, так как МойСклад обновляется автоматически.

Второе — в нашем сервисе без дополнительных усилий можно работать из любой точки мира, управляя сразу несколькими точками продаж. Пример: у вас небольшая сеть, четыре-пять точек, нужно обновить цену на какой-то товар сразу везде. Вы заходите в аккаунт в МоемСкладе — и обновляете цену сразу на всех точках.

Третье — преимущество по цене. Вы не покупаете лицензию, а платите ежемесячно за подписку. Для сезонного бизнеса, например, нет смысла платить весь год, поэтому, если сервис временно не нужен, вы перестаете платить.

— В подписку на МойСклад входит техническая поддержка пользователей?

— Да, для нас важно, чтобы пользователи получали хорошую поддержку. Мы стараемся максимально учитывать их пожелания.

Нередко бизнес нашего клиента совсем небольшой, с одним сотрудником в штате. Это начинающие предприниматели. У них часто нет денег, но нет и больших потребностей в автоматизации. Для них доступен бесплатный тарифный план, но даже по этому тарифу мы оказываем бесплатную техническую поддержку точно такого же уровня, как и на платных аккаунтах.

— С какими другими сервисами можно интегрировать МойСклад?

— Со многими, например, с 1С: Бухгалтерией. К МоемуСкладу также можно подключить онлайн-кассы АТОЛ, ШТРИХ-М, Viki Print, смарт-терминалы МодульКасса и Эвотор. МойСклад можно интегрировать со всеми основными движками интернет-магазинов, терминалами для оплаты банковскими картами, сервисами телефонии.

— А если потребуется интеграция уникального решения, индивидуального?

— Это хороший вопрос. У нас для этого есть открытый публичный API, сами мы не делаем какие-то индивидуальные интеграции, но наши партнеры, которые знают API, могут разработать любое индивидуальное решение.

— Чем еще вы гордитесь?

— Мобильным приложением. Мы даже сравнивали его с западными аналогами, оно выгодно отличается, удобное, в нем много функций. Например, вы приехали на встречу с клиентом, можете тут же, на встрече, с помощью мобильного приложения выставить счет, скинуть клиенту на электронную почту. Или удобно обрабатывать новые заказы. Маленький интернет-магазин, которым владелец занимается сам. На сайт поступил новый заказ, с помощью телефона можно перезвонить, заказ подтвердить и тут же перевести заказ в статус «подтвержденный».

— Как будет расти система, какие у нее есть возможности и перспективы?

— Мы постоянно модернизируем и обновляем сервис. Недавно улучшили работу с задачами и напоминаниями, расширили возможности CRM. Наша CRM интегрирована в систему учета, и можно посмотреть, например, не только список клиентов, которые заплатили больше миллиона рублей, но и список тех, кто сделал свою последнюю покупку в августе и принес прибыли больше 100 тыс. рублей. Такие возможности принципиально отличают нашу CRM от других, где есть данные только о товарном учете.

Помимо регулярных продуктовых обновлений мы постоянно адаптируем сервис к требованиям российского законодательства. Самые глобальные государственные инициативы — 54-ФЗ об онлайн-кассах и обязательная маркировка товара. Все это необходимо соблюдать тем, кто работает в отрасли торговли. Мы уделяем много времени разработке и поддержке такого функционала, значит, наши пользователи могут быть уверены, что работают не просто хорошо и результативно, но и в рамках закона.

МойСклад — облачная система учета и кассовая программа для малого и среднего бизнеса. С помощью сервиса вы сможете вести складской учет, управлять продажами и закупками, контролировать остатки товара и финансы, автоматизировать розничные точки, работать с клиентской базой, а также печатать необходимые документы. И все это онлайн! Есть простая, за несколько кликов, интеграция с интернет-магазином.