Posted 15 марта 2019,, 04:12

Published 15 марта 2019,, 04:12

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Что не так с медиафасадом на ТЦ «Айсберг»?

Что не так с медиафасадом на ТЦ «Айсберг»?

15 марта 2019, 04:12
Фото: Properm.ru
В декабре 2018 года на торговом центре появился огромный экран. Спустя три месяца после его установки, власти Перми «очнулись» и сказали демонтировать рекламную конструкцию. Рассказываем, в чем проблема.

23 апреля 2018 года департамент экономики и промышленной политики выдал ООО «Цифровая наружная реклама» разрешение на установку и использование в течение пяти лет медиафасада на ТЦ «Айсберг». Оператор конструкции — рекламное агентство Mind Media Group.

По данным kartoteka.ru, «Цифровая наружная реклама» принадлежит Лилии Ахмадеевой, у которой также есть доли в ООО "ММГ" (Майнд Медиа Групп), ООО «Майнд-Медиа Аутдор» и ООО «Майнд-Медиа Сервис». Все компании зарегистрированы в Казани.

В чем проблема?

Согласно колерному паспорту ТЦ «Айсберг», выданному 7 сентября 2018 года. Медиафасад на торговом центре должен иметь закругленную с правой стороны форму. Кроме этого, в положении о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Перми, говорится, что медиафасад должен быть выполнен в виде «светопрозрачного электронного экрана, монтируемого и располагаемого на внешних стенах зданий, повторяющего контуры фасада».

Сейчас же на фасаде ТЦ «Айсберг» размещена рекламная конструкция в виде светодиодного экрана (размер 19×12 м, площадь 228 кв.м), который, как заявляют в мэрии Перми, не соответствует согласованному проекту. К такому выводы чиновники пришли после обследования конструкции. Акт с заключением специалистов был составлен 22 февраля 2019 года.

После выявленных нарушений, власти города отправили Лилии Ахамдеевой письмо с просьбой «привести рекламную конструкцию в соответствие» в срок до 22 марта 2019 года. Скан документа появился в Telegram-канале «Политов».

При этом в ответе на запрос Properm.ru, в администрации заявили, что экран должен быть демонтирован. «Рекламная конструкция, размещенная на фасаде здания ТЦ «Айсберг» в виде светодиодного экрана является самовольно установленной и согласно действующему законодательству подлежит демонтажу на основании предписания», — сообщили в пресс-службе мэрии.

А если «рекламщики» проигнорируют мэрию?

При невыполнении предписания, рекламная конструкция будет демонтирована за счет средств городского бюджета, после чего потраченные на это средства будут взыскивать с собственника конструкции через суд. Об этом Properm.ru рассказали в департаменте экономики и промышленной политики.

Кроме этого, оператор рекламной конструкции рискует попасть на штраф. В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка и эксплуатация рекламных конструкций без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей.

В ТЦ «Айсберг» ситуацию комментировать не стали и предложили задать все вопросы оператору медиафасада. Узнать позицию Mind Media Group не удалось. Журналист Properm.ru несколько раз звонил в компанию. Сотрудники рекламного агентства обещали передать информацию PR-менеджеру и перезвонить. Однако на момент выхода публикации в Mind Media Group ответа не дали.

Нужны ли городу медиафасады?

По мнению градозащитника Дениса Галицкого, фасад на ТЦ «Айсберг» слишком яркий и может отвлекать водителей, выезжающих с моста. «Но здесь, наверное, нужно судить не мне, а сотрудникам ГИБДД», — отметил он. При этом общественника не смущает сама идея установки медиафасадов и экранов на торговых центрах .

Денис Галицкий: — Если это коммерческий проект, созданный не для отмыва бюджетных средств, и медиафасад размещен не в зоне охраны памятников, то я не вижу ничего плохого.

Урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, напротив, считает, что с точки зрения комфортной городской среды, установка медиафасадов — большой минус.

Аркадий Гершман: — Уровень визуального засорения увеличивается, страдает световой дизайн города и есть исследования, которые указывают на возможное увеличение аварийности на дороге от таких экранов.

Ранее в ГИБДД Перми сообщали, что в 2018 году произошло 384 дорожно-транспортных происшествий (30%), сопутствующим дорожным условием которых было наличие рекламных конструкций.

Напомним, в прошлом году власти Пермского края начали «чистить» города региона от лишниего «рекламного шума». В итоге с начала 2019 года в Перми была демонтирована 1441 рекламная конструкция, а вся крупногабаритная реклама (билборды) «ушла» на периферию. По новым правилам, в центральном планировочном районе (внутри улиц Пушкина, Монастырской, Разгуляя и Перми II) должна оставаться только реклама малого и среднего формата.

"