Posted 7 июня 2010,, 11:56
Published 7 июня 2010,, 11:56
Modified 2 марта 2023,, 16:34
Updated 2 марта 2023,, 16:34
В кризис каждому третьему предпринимателю государство помогло финансово или организационно, впрочем, бизнесменам пришлось пойти на ответные меры: сдерживать сокращения, «резать» зарплату и повышать цены на продукцию. К таким результатам пришли исследователи ВЦИОМа после традиционного ежегодного опроса предпринимателей - пишет РосБизнесКонсалтинг.
В прошлом году финансовую поддержку от местных, региональных и федеральной властей получили 19% предприятий, выяснил ВЦИОМ. Кроме того, 27% бизнесменов воспользовались организационной помощью чиновников. Впрочем, за это бизнесу пришлось принять и ответные меры. Так, 21% предпринимателей вынуждены были «резать» зарплаты сотрудникам, 20% бизнесменов пошли на сдерживание сокращений и повышение цен на продукцию. Среди других ограничений, взятых в обмен на поддержку, назывались также смена поставщиков (9%), сокращение участия компании в социально значимых проектах (8%), ликвидация отдельных подразделений (7%), продажа доли в бизнесе другим инвесторам (3%). Но даже несмотря на это, согласно опросу социологов, 39% бизнесменов вообще не сталкивались с ограничениями.
Другое дело, что более половины опрошенных предпринимателей (52%) заявили, что в кризис не ощутили никакого административного барьера со стороны властей. С одним ограничением столкнулись 22% бизнесменов, двумя – 16%, тремя и более – 11%.
Самой значимой антикризисной правительственной мерой, по мнению предпринимателей, было снижение ставки налога на прибыль. Об этом заявили 39% опрошенных. Среди других инициатив чиновников вызвали одобрение и снижение проверок малого бизнеса (29%), снижение налоговой ставки в рамках «упрощенки» (26%), снижение платы за присоединение к электросетям (22%), субсидирование процентной ставки по кредитам (21%).
Однако бизнес доволен далеко не всеми инициативами властей. Так, 26% опрошенных выразили негодование по поводу повышения ввозных таможенных пошлин. Не смогли предприниматели дать четкого ответа относительно увеличения амортизационной премии по отдельным группам товаров: 25% затруднились с положительной или отрицательной оценкой, а 47% и вовсе не смогли дать ее. Но больше всего затруднений у бизнесменов связано с вопросами сокращения квот на привлечение иностранной рабочей силы – 63% опрошенных так и не смогли определиться с собственным мнением.
Опрос ВЦИОМ провел по заказу РСПП в августе–сентябре 2009 года. Социологи опросили в 40 регионах 1200 предпринимателей из трех макроотраслей: промышленности и строительства, транспорта и связи, а также обслуживания и торговли.