Posted 3 мая 2020, 06:55
Published 3 мая 2020, 06:55
Modified 2 марта 2023, 16:11
Updated 2 марта 2023, 16:11
Арбитражный суд Ростовской области принял к рассмотрению заявление ОАО «Пермдорстрой» о включении 2 млрд 954 млн 748 тыс. рублей в реестр требований кредиторов экс-депутата заксобрания Пермского края и одного из руководителей «Экопромбанка» Владимира Нелюбина. Заявление основано на иске о привлечении к субсидиарной ответственности топ-менеджеров компаний «Пермдорстрой» и «Юкон Групп». Рассмотрение иска назначено на 30 июня.
К субсидиарной ответственности по долгам «Пермдорстроя» конкурсный управляющий Анна Комбарова пытается привлечь шестнадцать человек, это лица так или иначе участвовавшие в управлении компанией. Среди них экс-заместитель главы Перми (2000–2003 годы) Александр Бесфамильный, экс-зампред правления «Экопромбанка» Алексей Червонных и другие руководители, члены совета директоров и акционеры компании.
В материалах суда указано, что в конце 2013 года контролирующие ПДС лица, в нарушение законодательства, не обращались с заявлениями о признании общества банкротом и согласовывали недостоверную бухгалтерскую отчетность. Кроме того, ЗАО «Юкон Груп» являлось мажоритарным акционером ОАО «Пермдорстрой», таким образом — было по отношению к компании заинтересованным лицом, состоящим в одной группе.
В 2016 году арбитражный суд ввел наблюдение в отношении ОАО «Пермдорстрой» по заявлению компании «Полипласт Урал» о невыплачиваемой задолженности в 3,7 млн рублей. Проблемы дорожных компаний усугубились в 2015 году после того, как пермский бизнесмен Владимир Нелюбин продал оба актива «Юкон Груп». Покупателями стали чеченский предприниматель Рамзан Тарамов и бывший советник руководителя «Первой нерудной компании» (ПНК), экс-гендиректор дочерней структуры — ООО «ПНК-Москва» Сергей Крутиков. Крутиков возглавил ЗАО «Юкон Груп», а Тарамову принадлежало 46% акций ЗАО
28 декабря 2016 года Арбитражный суд Ростовской области признал Владимира Нелюбина банкротом. Его кредиторская задолженность составляет более 2,8 млрд рублей, а стоимость его активов оценивается лишь в 112,7 тыс. рублей. Кроме того, в 2019 году он был признан виновным по уголовному делу о хищениях в «Экопромбанке».