Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
55820 +97
Выздоровели
50436 +98
Умерли
3511 +8
Properm.ru
Не товарный зоопарк. Самые интересные арбитражные дела марта В марте в арбитражном суде Пермского края была представлена экспертная стоимость Товарного двора в Перми, названы причины запрета на использование телетрапов в аэропорту и продлен срок банкротства «Экопромбанка». В обзоре Properm.ru - знаковые экономические процессы за март 2021 года.

Не товарный зоопарк. Самые интересные арбитражные дела марта

12 апреля 2021, 11:32

Не товарный зоопарк. Самые интересные арбитражные дела марта
В марте в арбитражном суде Пермского края была представлена экспертная стоимость Товарного двора в Перми, названы причины запрета на использование телетрапов в аэропорту и продлен срок банкротства «Экопромбанка». В обзоре Properm.ru - знаковые экономические процессы за март 2021 года.

Игры, в которые играют звери

Главная интрига марта в арбитражных процессах разворачивалась вокруг экономических споров по поводу строительства зоопарка в Перми. В предпоследний день месяца, 30 марта, история повернулась попыткой ускорить подписание мирового соглашения между управлением капитального строительства Пермского края и генподрядчиком строительства — АО «РЖДстрой». С ходатайством выступил УКС, мотивируя необходимость ускорения процесса высокой социальной значимостью для Пермского края результатов рассмотрения этого дела, а также заявленным ходатайством ответчика о заключении мирового соглашения. Суд не усмотрел такой возможности, и назначил заседание на неделю раньше — на 7 апреля, на этом заседании соглашение также подписано не было.

По мировому соглашению новое строительство первой очереди зоопарка потребует не менее 1030 рабочих дней. На сами строительные работы потребуется 720 дней. В первоначальной версии контракта в 2017 году генподрядчику в целом на строительство первой очереди зоопарка давалось 420 календарных дней. На конец февраля 2021 года отставание от графика составило три года или 1095 дней. По мировому соглашению «РЖДстрой» готов оплатить УКС Пермского края неустойку в размере 34,3 млн рублей в связи с несоблюдением сроков выполнения работ по контракту. В своем иске в ноябре 2019 года УКС заявлял требования на выплату 761,4 млн рублей.

Уже после подготовки мирового соглашения для суда в Перми, в начале марта 2021 года, «РЖДстрой» возобновил попытки взыскать сумму неосновательного обогащения со своего субподрядчика. В рамках рассмотрения дела о банкротстве «Фирмы СТУЗ» дочка РЖД ходатайствовала о внесении в реестр кредиторов задолженности в 660 млн 317 тыс. рублей. Она возникла при выполнении СТУЗом договора субподряда на строительство зоопарка в Перми. Ходатайство будет рассмотрено 26 мая 2021 года. Летом 2020 года ходатайство было отклонено до устранения недочетов — 30 июля суд запросил у «РЖДстрой» информацию, из чего складывается общая сумма задолженности.

Двор нетоварного вида

11 марта эксперты из Санкт-Петербурга назвали расчетную рыночную стоимость 18 объектов недвижимого имущества Товарного двора в Перми по состоянию на по состоянию на 4 октября 2018 года. По мнению экспертов она оказалась выше, чем сумма сделки между АО «РЖД» и КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» (УАДТ). Регион купил это имущество за 798 млн рублей, эксперты оценили объект в 818 млн рублей.

Однако, у истца по делу — прокуратуры Пермского края, да и у самого суда возникли вопросы к мнению эксперта. Надзорный орган оспаривает законность траты из бюджета на имущество, которое за два года не попало в экономический оборот.

Прокуратура с экспертной оценкой не согласилась, как заявил ее представитель в суде Антон Мальцев, эксперт использовал противоречивые данные и основывался только на коммерческом использовании объекта. Он ходатайствовал на допросе эксперта в суде. Мальцев напомнил, что земельный участок будет использоваться не только для строительства транспортно-пересадочного узла объединенного вокзала Пермь-II (ТПУ), 6,46 га из 13 га займет проходящая по территории улица Строителей после реконструкции, которую фактически невозможно использовать как коммерческий объект.

В результате споров заседание перенесли на 14 апреля, в суде допросят эксперта «Института проблем предпринимательства» Рубена Аязана, который должен пояснить, на чем он основывал свою оценку.

Пермский край стал собственником Товарного двора в 2018 году. За участок площадью 14 га и несколько разрушенных зданий из бюджета региона РЖД заплатили 798 млн рублей. Эти деньги госкорпорация якобы должна направить на создание транспортно-пересадочного узла вместо старого вокзала «Пермь-II». Также Товарный двор входит в планы краевых властей по развитию города в рамках проекта «Пермь — 300 лет на Каме», инициированного экс-губернатором Максимом Решетниковым.

Перетягивание «Молота»

Власти Пермского края получили возможность приобрести в собственность УДС «Молот», сейчас здесь проходят игры с участием баскетбольной «Пармы», также спорткомплекс является базовым для хоккейной команды «Молот-Прикамье». Объект будет выставлен на торги в рамках банкротства «Мотовилихинских заводов», раньше в бюджете края было запланированы около 380 млн рублей на его выкуп.

Сейчас порядок продажи УДС утверждает комитет кредиторов, имущественный комплекс универсального дворца спорта «Молот» из двух земельных участков, а также помещений оценили в 702 млн рублей, сообщается в реестре сведений о банкротстве. Как уточняется на портале, часть комплекса стоимостью около 670 млн находится в залоге у «Промсвязьбанка», остальные 33 млн не обременены залогами.

В 2017 году ПАО «Мотовилихинские заводы» передали краевому минспорту в аренду универсальный дворец спорта «Молот». Управляет дворцом спорта КГАУ «Центр спортивной подготовки», подконтрольное Минспорту. С 2018 года ведется банкротство ПАО «Мотовилихинские заводы», поэтому часть активов выставляется на торги.

У Прикамья за последние годы накоплен богатый опыт выкупа спортивных объектов с торгов после банкротства компаний. В конце 2020 года регион купил биатлонный комплекс «Пермские медведи» за 80 млн 71 тыс. рублей на торгах, связанных с банкротством «Экопромбанка». Цена объекта за время торгов сократилась на треть, начальная цена спортивной базы заявлялась 123 млн 186 тыс. рублей.

Манеж «Спартак» стал собственностью пермской мэрии в 2018 году. Городские власти выкупили манеж за 160 млн рублей в рамках банкротства ООО «Магнит-Инвест», одного из активов бенефициара «Экопромбанка» Владимира Нелюбина. Вместе со зданием площадью 10,2 тыс. кв.м администрация Перми получила в собственность два земельных участка площадью 5,7 тыс. кв.м и 914 кв.м. В феврале 2019 года власти города передают манеж и его территорию под управление МАУ «Физкультурно-спортивный центр «Спартак». Учреждение было создано, чтобы обслуживать здание до начала реконструкции и управлять манежем после ее завершения. В марте 2021 года процедуру банкротства «Экопромбанка» продлили еще на полгода, процесс тянется с 2015 года.

ЗУМК платежом красен

Арбитражный суд Пермского края удовлетворил ходатайство финансового управляющего Егора Непомнящих о продлении процедуры реализации имущества основателю группы компаний ЗУМК Александру Поздееву. Он был признан банкротом в декабре 2017 года. Сейчас и сам Поздеев, и все активы группы ЗУМК находятся в банкротстве, а суд общей юрисдикции рассматривает уголовное дело о невыплате зарплаты российским работникам предприятия «ЗУМК-инжиниринг».

Свою часть зарплатного долга пытаются получить и узбекские работники ЗУМКа, строившие завод в Дехканабаде. Они дошли до Верховного Суда РФ, но в марте 2021 года не смогли доказать свое первоочередное право на погашение долгов по зарплате. Сейчас ожидается рассмотрение части спора между «ЗУМК-инжиниринг» и его узбекскими партнерами в международном кассационном суде при ТПП РФ.

Требования российских работников, внесенные во вторую очередь реестра кредиторов, составляли 32 млн 269 тыс. рублей, из них погашено 10,9 млн рублей. Требования узбекских работников, которые сейчас рассматриваются в арбитраже составляют 12 млн 370 тыс. рублей.

ЗУМК был основан Владиславом Томиловым, Александром Поздеевым и Александром Косковым в 1998 году. Пермский завод горно-шахтного машиностроения (позднее реорганизованный в ОАО «НПО Горнефтемаш») стал первым активом ЗУМКа, приобретенным в процедуре банкротства. Затем основателями ЗУМК были куплены контрольные пакеты акций Юго-Камского машиностроительного завода, ПО «ЗападУралКран», АО «Краснокамский завод «Нефтегормаш». Проблемы у предприятий группы ЗУМК начались в 2017 году, когда концерн начал судебные споры по проекту строительства рудника в Узбекистане. После чего во всех компаниях концерна были начаты процедуры банкротства.

Телетрапная нестыковка

Решение арбитражного суда по иску Пермской транспортной прокуратуры к АО «Стройтрансгаз» наконец предало огласке реальную причину отказа от посадки пассажиров через телетрапы в аэропорту Большое Савино. Официально это объяснялось «реконструкцией перрона», но это только часть реальной ситуации.

Реконструкция необходима из-за ошибок, допущенных подрядчиком при проведении строительства нового перрона. «Стройтрансгаз» был признан виновным в отступлении от проекта при проведении работ. О серьезном отставании от графика работ было известно еще летом 2019 года, тогда генподрядчик обещал завершить стройку до начала 2020 года.

В октябре 2020 года в аэропорт выехала комиссия и провела проверку. Специалисты взяли пробы из верхнего слоя покрытия рулежной дорожки и исследовали их на прочность и морозостойкость. Выяснилось, что использованные материалы не соответствуют проектным решениям по толщине и прочности. Комиссия обратилась в транспортную прокуратуру, и глава ведомства вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как указано в решении суда, перрон был построен без учета нагрузки при приеме разных типов воздушных судов. Применялся не тот тип бетона, который необходим при строительстве аэродромов. Строительный контроль, осуществляемый АО «Стройтрансгаз», не отвечал предъявляемым требованиям, а это повлекло за собой нарушение норм безопасности, применяемых для аэропортов и аэродромов.

Представители АО «Стройтрансгаз» в суде признали вину, однако попросили назначить минимальный штраф в качестве наказания (по санкциям ч.2 ст. 9.4. КоАП РФ предусмотрено наказание в размере от 300 от 600 тыс. рублей). В результате арбитражный суд назначил компании штраф в размере 300 тыс. рублей. Теперь подрядчик будет за свой счет устранять недоделки, после чего — возможно — телетрапы будут работать в нормальном режиме.


Оцените материал
3 6 4