Posted 4 августа 2021, 09:51
Published 4 августа 2021, 09:51
Modified 2 марта 2023, 14:17
Updated 2 марта 2023, 14:17
Генеральный директор и основатель компании Xsolla Александр Агапитов уволил более 150 сотрудников из разных подразделений в Америке и России. Текст письма появился в twitter-аккаунте пользователя под ником «MK». В сообщении сказано, что команда big-data проанализировала активность сотрудников в Jira, Confluence, Google почте, чатах и многих пометила «как невовлеченных и малопродуктивных».
«Иными словами вы не всегда присутствовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно, — объясняет Александр Агапитов. — Для вас это может быть шоком , но я искреннее верю, иксолла не для вас. Так что все что не делается, все к лучшему. Команда заботы организации организовали партнерство с семью ведущими HR агентствами и мы поможем вам найти хорошее место, где вы будете получать больше а работать меньше […] Список отчисленных: …».
Как стало известно Properm.ru, увольнение задело работников в США и России. В штатах со многими уже расторгнуты контракты (сообщение было разослано 31 июля). Кроме того, ведется расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.
В социальных сетях считают, что подобные меры могли приниматься в качестве «сокращения затрат» в компании. Других возмутил «пассиво-агрессивый стиль письма». Некоторые иронизируют над принципами работы, описанными в вакансии на HeadHunter.
«Если бы я работал в xsolla и мне не пришло такое письмо, я бы сам уволился. Это какой-то треш. Оценивать работу по активностям в почте и чате. Я бы бота написал, который каждую секунду отправляет случайный смайлик. И рассылку почты сделал», — комментируют пользователи.
Но были и те, кто поддержали решение Александра Агапитова, отмечая, что неэффективных сотрудников держать не стоит, а методы поиска подобных айтишников соответствуют профилю компании.
«В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен — на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании», — объяснил Александр Агапитов в официальном заявлении, полученном Properm.ru.
Xsolla занимается развитием сервиса приема платежей в онлайн-играх. Компания была создана в 2005 году в Перми Александром Агапитовым. Сейчас главный офис Xsolla расположен в Лос-Анджелесе (США), у компании также есть представительство в Перми.