Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Ведущие пермские рекламисты рассказали Properm.ru о своем профессиональном празднике

23 октября 2010, 13:16

Ведущие пермские рекламисты рассказали Properm.ru о своем профессиональном празднике
23 октября Россия отмечает День рекламного работника, а Properm.ru задает вопросы топ-менеджерам рекламного рынка.
День работников рекламы — молодой праздник, который отмечается в России ежегодно 23 октября, начиная с 1994 года. Впрочем, сам рекламный бизнес также появился в нашей стране сравнительно недавно. Но, несмотря на молодой возраст, реклама сегодня стала неотъемлемой частью жизни общества.

О том, как отмечают свой профессиональный праздник пермские рекламисты, считают ли они, что «реклама — это двигатель торговли», какое образование следует получать будущему специалисту и об отношении к рекламе на улицах Перми портал Properm.ru узнал у руководителей ведущих рекламных агентств города.

Например, руководитель рекламной группы «Озон» Олег Ощепков признался, что не знал о сегодняшнем профессиональном празднике и очень удивился, что таковой вообще существует. Но рекламу безусловно считает двигателем не только торговли, но и экономики в целом.

Пожалуй, самый молодой руководитель в рекламной индустрии Андрей Хусид, директор РГ «Витамин» о дне работника рекламы забыл, но рассказал о том, что обычно профессиональное сообщество старается встречаться, и обещал немного разобраться с делами и все-таки отметить праздник.

Директор РА «Синий кот» Дмитрий Лысак, в отличие от коллег, о празднике помнит. По его словам, каждая компания обычно самостоятельно организует себе досуг на день рекламного работника. Что касается сотрудников РА «Синий кот», то на этой неделе им веселиться некогда, поэтому было принято решение перенести торжественные мероприятия на следующую пятницу. Ну а на вопрос о двигателе торговли Дмитрий уверенно ответил, что реклама — это несомненный драйвер экономики.

Вопрос профессионалам: Надо ли получать специальное образование для того, чтобы быть профессионалом в рекламном бизнесе?

Олег Ощепков:
Мое образование — это мой жизненный опыт. К сожалению, я получал высшее образование тогда, когда образования в сфере маркетинга не было вообще. В то время в Советском Союзе существовало всего две рекламные кампании — реклама сберегательных касс со слоганом «Накопил и купил» и компания «Аэрофлот» предлагала «Летать самолетами Аэрофлота». Это было смешно. Я был бы рад учиться маркетингу, но в СССР это было невозможно. Но я получил большой жизненный опыт, обширные знания, хотя, наверное, понимал бы еще больше, если бы в свое время получил специальное образование, особенно если бы это произошло на западе.

Андрей Хусид:
Образование нужно обязательно. Другой вопрос в том, что в рекламной бизнесе работают профессионалы разных отраслей — маркетологи, дизайнеры, специалисты по связям с общественностью, менеджеры. Я, например, получал образование в сфере управления.

Дмитрий Лысак:
Да. Более того, для наших специалисты мы проводим профессиональную доподготовку по определенным направлениям маркетинга.


Properm.ru
поинтересовался и наиболее заметной частью рекламного рынка - наружной рекламой Перми, какие недостатки и достоинства на нем присутствуют и чего не хватает «наружке» города, чтобы не раздражать, а радовать взгляд пермяков?

Олег Ощепков:
Как и всей рекламе Перми, рынку наружной рекламы не хватает профессионализма. Связываю я это с тем, что Россия начала заниматься маргетингом всего 20 лет назад, а не 200, как все развитые страны.

Андрей Хусид:
На улицах Перми очень много рекламных щитов. С одной стороны, радует обилие поверхностей, на которых можно размещать информацию, а с другой — не всегда это выглядит эстетично, ведь не зря нигде в Европе не встретишь такого обилия «наружки», как у нас. С точки зрения креатива федеральная реклама находится на хорошем уровне, а вот местная пока не дотягивает. Но, в то же время, ее на пермских улицах совсем немного.

Дмитрий Лысак:
Медленно, но верно рынок набирает обороты. Проблема в том, что не хватает площадок, не хватает оригинальных вариантов коммуникаций. В этой связи на улицах Перми редко удается встретить или воплотить что-то, что может привлечь внимание, зацепить взгляд прохожего.