Posted 10 июня 2011,, 03:29

Published 10 июня 2011,, 03:29

Modified 2 марта 2023,, 17:45

Updated 2 марта 2023,, 17:45

Инновационное предпринимательство в руках пермских студентов

10 июня 2011, 03:29
Руководитель программы "Business Up" Николай Косвинцев рассказал о том, как студенты становятся бизнесменами.

Сегодня для многих понятие «бизнес-образование» ассоциируется либо с тратой больших денег, либо c навязыванием ненужных и «пустых» знаний. А между тем, в Пермском госуниверситете в течение полугода работает программа, по которой студенты ведущих вузов города входят в бизнес, знакомятся с уже состоявшимимся бизнесменами, реализуют свои проекты и обучаются основам инновационного предпринимательства. О процессе и целях этой образовательной программы Properm.ru рассказал ее руководитель Николай Косвинцев.

— Николай, как родилась идея воспитывать в студентах предпринимательские качества?

Все началось с того, что полгода назад университет поставил цель превратиться в иновационно-предпринимательский вуз. И на сегодняшний день вуз трансформировался таким образом, что назад уже дороги нет. На каждом факультете введены инновационные центры, где идеи упаковываются в конкретные проекты. Важно, что не только научные, но и гуманитарные специальности готовы делать какие-то проекты. А наша задача — найти проекты и поставить их на уровень выше. Сегодня мы пришли к тому, что нужно формировать «команды-солянки», где будут и филологи, и биологи, и экономисты. Только в этом случае ребята смогут смотреть на свои проекты с разных профессиональных сторон. Для того, чтобы научить студентов основам предпринимательства, мы и ввели программу «Bussiness Up».

— Что из себя представляет эта программа?

— Программа состоит из нескольких этапов. Сначала ребят ждут мини-лекции, на которых профессорско-преподавательский состав университета читает основы бизнес-планирования и маркетинга. Второй этап заключается в том, что успешные люди из бизнеса делятся историей успеха. И третий этап — это бизнес-тренинги, которые нужны чтобы задать мотивацию работы в команде. На этом этапе у нас работают профессиональные бизнес-тренеры, при чем делают это абсолютно бесплатно. Когда мы отберем лучшие проекты программы, университет будет готов предоставить его авторам бесплатные консалтинговые услуги в бизнес-инкубаторе ПГУ, офисные помещения с техникой, услуги юриста, маркетолога, бухгалтера.

— На каком этапе сейчас находится программа и проекты, которые создают участники?

— Изначально мы планировали отобрать пять лучших проектов. Но пока реализовывали программу, из 17 проектов до первых прототипов и бизнес-планов дошли всего пять. До финала добрались только команды из госуниверситета, хотя у руководителей программы не было никакой установки вывести их. Поэтому с чем связана такая тенденция, объяснить не могу. Плюс к этому мы брали еще 50 проектов, никак не связанные со студентами, но из них только два оказались действительно проектами, остальные больше похожи на фантастические задумки.

— Когда начнется работа самого бизнес-инкубатора?

— С сентября мы предоставим помещения. Консалтинговыми услугами и услугами бизнес-менторов можно пользоваться хоть сейчас. Только в Пермском государственном университете 7300 студентов очного отделения, нам еще есть над чем работать. За первые полгода мы «обработали» только 650 человек. А хочется, чтобы через нас прошли все, для того чтобы понять, насколько каждый из них предприниматель и может быть причастен к бизнесу. Поэтому с сентября будет новый набор для участия в программе.

— Сегодня, когда «первый сезон» программы уже подошел к концу, какие выводы Вы для себя сделали?

— Наша площадка привлекла не только студентов всех вузов, но даже и школьников. За полгода мы получили два значительных результата. Первый — мы создали систему, соответствующую той, которая работает в США. Второй — мы поняли необходимость ввести групповое проектное обучение, только оно позволит поменять саму структуру образования. Ведь во всем мире уходят от формата подготовки одиночек к проектным командам и даже фирмам, что помогает разрабатывать проекты и реализовывать их, не мешая основному учебному процессу. Мы нацелены на то, чтобы моделировать нашим участникам условия бизнеса, как в реальной жизни, но только в рамках университета — тепличные. Мы хоть и гонимся за инновациями, но так получилось, что из десяти проектов в лучшем случае один-два действительно инновационные, остальные — проекты традиционного бизнеса. И наша задача — помочь раскрыть конкурентные преимущества, чтобы проекты нашли свое место.

"