Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский «глянец» выжил в кризис, но работает в «ноль»

26 июля 2011, 11:05

Пермский «глянец» выжил в кризис, но работает в «ноль»
По данным опроса, который провел Properm.ru, пермский рынок глянцевых журналов не может похвастаться ни окупаемостью, ни обилием читателей.

Уже давно в Перми нет того обилия изданий, которое наблюдалось в докризисный период. Эксперты, опрошенные Properm.ru, указывают, что рекламный рынок Перми сегодня может прокормить только несколько изданий, и то с прибылью на уровне нуля.

Генеральный директор ИД «Компаньон» Дмитрий Овсов говорит, что рынка пермских журналов сегодня нет, поскольку присутствие трех-четырех регулярных изданий не позволяет говорить о полноценном представительстве «глянца». Однако заместитель главного редактора российского общественно-политического журнала «Соль» Владислав Горин называет рынок журналов в Перми насыщенным.

Эксперты также отмечают, что нынешняя система изданий состоит из сетевых (франшизных) журналов, успешность которых во многом формирует пермская команда. Напомним, что учредитель сети журналов «Собака.RU» из Санкт-Петербурга, а «Я покупаю» и «Стольник» - из Екатеринбурга.

Собеседники Properm.ru соглашаются в одном: тиражи журналов остаются невысокими и до сих пор не вернулись к докризисным показателям.

Владислав Горин:

Для издателя важны рекламодатели, поэтому некоторые журналы преувеличивают размеры своих тиражей — печатают меньше экземпляров, чем указывают в выходных данных. Доказать это крайне сложно, для этого придется пересчитать количество выложенных экземпляров в точках распространения.

Но даже с такими уловками рынок «глянца» не может похвастаться заметным ростом. Экс-редактор журнала «Выбирай» Вадим Бисеров предполагает, что многие журналы работают в «ноль», поэтому игроков на рынке присутствует очень мало. Горин считает, что некоторые издательские дома выпускают свои журналы, руководствуясь имиджевыми соображениями, нежели «отчетами о прибылях и убытках». Овсов соглашается с тем, что средств иногда хватает только на содержание самого издания. При этом, рекламные прайсы остаются на уровне дешевого, «кризисного» предложения.

Журнал Заявленный тираж последнего выпуска Аудитория, по данным УралИНСО на май 2011 года
Компаньон-Magazine 7 000 2,2%
Соль 10 000 1,3%
Горчица 7 000 1,7%
Собака.RU 8 000 нет данных
Я покупаю 8 000 6,7%
Стольник 15 000 3,7%

Ко всему сказанному можно добавить общее мнение экспертов о том, что в общей массе журналы стали неинтересны для читателя. «Большинство из них состоит из одной рекламы, за исключением некоторых изданий, публикующих интересные авторские тексты», — заключил Бисеров. Не проявляют интереса к читателю и сами издания, которые, судя по всему, впали в летнюю спячку — за исключением указанных выше экспертов, Properm.ru не удалось дозвониться ни до одного журнала.