Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Евгений Вилюжанин: GetPlanet — это пример типичного стартапа

26 августа 2011, 14:30
интервью

Евгений Вилюжанин: GetPlanet — это пример типичного стартапа
Как придумать интернет-проект, продать лид и не бояться экспериментов — собственник перспективного интернет-бизнеса поделился опытом с Properm.ru.

Евгений Вилюжанин занимается разработкой сайтов более 10 лет. Как пояснил сам Евгений, когда долго делаешь сайты для других, в какой-то момент возникает желание создать проект для себя. Одной из таких разработок стал сайт GetPlanet.Ru.

Что такое GetPlanet? Для потребителей — это туристический сервис, позволяющий выбрать путевку или путешествие, сравнить цены и условия, не посещая и не обзванивая турфирмы. Пользователь оставляет свою заявку на сайте и получает множество предложений от турфирм. Properm.ru заполнил заявку с пожеланием посетить Египет и уже в течение двух дней получил с десяток предложений.

О том, что такое GetPlanet как бизнес, мы поговорили с его основателем.

Сколько лет GetPlanet?
— Проекту чуть больше года, мы начали активно продвигать его летом прошлого года.

Вышел ли проект на самоокупаемость?
— Да, не так давно. GetPlanet — это один большой эксперимент. Мы плохо представляли с чем столкнемся, когда начинали его делать. Несколько раз переписывали бизнес-план, но ни один из них не сбылся.

Расскажите историю своего проекта.
— GetPlanet — это пример типичного стартапа. Мы сформулировали гипотезу, в которой предположили, что определенной группе потребителей нужен подобный продукт. Запустили проект, через некоторое время пришли к выводу, что этот продукт не совсем то, что надо рынку. Пришлось заниматься корректировкой первоначального плана. Параллельно, пошли искать деньги и нашли их у близких друзей. Открыли компанию, счет в банке, сняли офис. Начали работать над проектом, анализировать, дорабатывать, изменять. Экспериментировали и с разными видами рекламы и с разными видами продаж.

Одно время у нас работали менеджеры, которые звонили в турагентства и предлагали наши услуги, потом оказалось, что дешевле и эффективнее работать с call-центрами. Их не надо уговаривать приходить вовремя и хорошо работать. Не скажу, что наш проект суперуспешный, но он прошел все стадии развития, и сейчас хотя бы сам себя окупает.

Сколько сейчас человек работает над GetPlanet?
— Нас двое. Часть функций отдано на аутсорсинг.

Как происходит монетизация проекта?
— То, чем мы занимаемся, называется генерация лидов. «Лид» — это зафиксированное желание человека куда-либо поехать, отдохнуть и наш основной продукт. Обычно, лиды продаются поштучно, но мы применили немного другую схему и предлагаем доступ ко всей базе сразу. Заявки хоть и основной, но не единственный сервис GetPlanet, поэтому мы продаем агентствам услугу пакетного размещения. За небольшие деньги турагентство может получить доступ к заявкам и контактам туристов, размещать специальные предложения, открыть страницу своей компании и отвечать на вопросы. Также у нас отдельно продается медийная реклама, но в перспективе планируем от неё отказаться. Кроме того, часть услуг доступна совершенно бесплатно.

Почему выбрали именно услуги туризма, ведь схема с лидами работает и с другими услугами?
— Это случайно получилось. У нас был аналогичный проект в сфере автозапчастей. В какой-то момент мы на него посмотрели и поняли, что можно сделать такой же, только в сфере туризма. Возможно потому, что нам нравится путешествовать. Позже мы узнали, что лиды гораздо лучше работают в других сферах, например, в банковском обслуживании и в страховании.

Это ваши следующие проекты?
— Может быть, пока рано об этом говорить.

Почему, на Ваш взгляд, генерация лидов пока не так развита, как могла бы?
— Потому что заявки, которые мы генерируем, необходимо обрабатывать. Для этого требуется грамотный отдел продаж и хорошо обученные специалисты. Турагентства чаще всего ориентированы на покупателя, который придет к ним в офис, продавать по телефону для них сложнее. Федеральным банкам и страховым компаниям в этом смысле проще.

Расскажите о планах
— Мы работаем в Перми, кроме этого, GetPlanet охватывает Екатеринбург, Челябинск и Казань. Пока о следующем городе говорить рано, хотелось бы «встать на ноги» в этих четырех «точках». Мы попробовали себя в разных городах, но остановились на этих четырех.

В каком городе из четырех «захваченных» проект развивается лучше?
— Лучше всего дела идут в Перми. В Перми отличная ситуация с конкурирующими сайтами. Можно сказать, их нет.

А в России конкуренция есть? Как планируете с ней бороться?
— Почти в каждом городе есть несколько туристических сайтов. Кто-то больше похож на GetPlanet, кто-то меньше. Прямая конкуренция у нас пока только с одним ресурсом. Это нормально, будем развиваться, улучшать свой проект, разрабатывать что-то новое. Так, в июле мы запустили раздел «Вопросы» и «Тур дня», в ближайшем будущем планируем ввести оплату наших услуг по картам и сделать раздел по продаже авиабилетов.

Как вы привлекаете клиентов понятно, а как раскручиваете свою услугу среди туристов?
— Мы ежемесячно тратим серьезный бюджет на привлечение посетителей. Опыт показал, что контекстная реклама наиболее эффективный и прозрачный канал продвижения.

На Ваш взгляд, на сколько развит IT-бизнес в Перми?
— Сложно говорить за весь рынок, но у нас есть замечательные примеры в виде компании «Альтернатива» и «Иксолла».