Posted 6 января 2012,, 08:43

Published 6 января 2012,, 08:43

Modified 2 марта 2023,, 16:41

Updated 2 марта 2023,, 16:41

В России начинает действовать «Третий антимонопольный пакет»

6 января 2012, 08:43
Поправки уточняют такие понятия, как вертикальное соглашение, государственные или муниципальные преференции, ограничение конкуренции.
Сюжет
Уфас

Сегодня, 6 января, вступил в силу «третий антимонопольный пакет», вносящий изменения в федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ. Законом уточняются такие понятия, как вертикальное соглашение, государственные или муниципальные преференции, ограничение конкуренции, сообщает агентство «РБК». Документ был принят Госдумой 22 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал его 5 декабря.

Закон вводит понятие хозяйствующего субъекта и оговаривает условия его действий в рамках антимонопольного законодательства. В частности, уточняются возможные согласованные действия хозяйствующих субъектов, способные нанести вред конкуренции.

Также документ уточняет критерии определения монопольно высокой цены товара. В частности, согласно внесенным изменениям, цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже. Не признаются монопольно высокими и цены, установленные с учетом особенностей формирования стартовой цены при продаже товара на бирже и согласованные с антимонопольным органом. Также могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичных товаров.

Кроме того, отдельные нормы закона дополняют действующее законодательство в части заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В частности, оговариваются условия и требования при проведении конкурсов и аукционов на предоставление в аренду или безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества, предусматриваются обязательные требования при заключении договоров аренды.

Закон также вводит запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке электроэнергии, предусматривает распространение антимонопольных требований к торгам на запрос котировок, уточняет условия рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства и основания для направления предостережений.

"