Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Интернет-магазины от ритейлеров: мизерная доля рынка или будущее продаж?

5 марта 2012, 10:00

Интернет-магазины от ритейлеров: мизерная доля рынка или будущее продаж?
Интернет-торговля продуктами питания в Пермском крае и во всей России, находится в зачаточном состоянии, но имеет огромный потенциал роста. В чем «страх первого заказа» - в спецпроекте Properm.ru.

Средний срок жизни интернет-магазина, торгующего продуктами питания, не превышает двух лет. Об этом Properm.ru рассказал cовладелец «Магазина на дом». По его словам, сегодня в Перми работает всего 2-3 магазина, продающих продукты питания через интернет. «Раньше их было больше. Связано это с тем, что многие, просуществовав на рынке 1-2 года, закрываются, так как работают в ноль или даже в убыток. Но это нормальная для рынка ситуация: на безубыточность магазин выходит не ранее, чем через 4-5 лет работы. Не все готовы столько ждать», — поясняет эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Действительно, по запросу «доставка продуктов на дом» в Яндексе мы обнаружили всего три пермских интернет-магазина. Дозвониться удалось только до двух — «Магазин на дом» и «PROdoVOZ.ru»: магазин 3dmarket-perm.ru признаков жизни не подавал. На городском форуме Teron.ru тоже найдено всего одно обсуждение услуги доставки продуктов.

Аналогична ситуация и по рынку гораздо более развитого соседа — Екатеринбурга. Местные эксперты затруднились назвать больше трех интернет-шопов, торгующих именно продуктами питания, отметив, что «более-менее жив» всего один.

Заниматься продажей продуктами питания в интернете сегодня не готовы и пермские ритейлеры. В группе предприятий «Добрыня», развивающей сеть магазинов с одноименным названием, однозначно заявили, что не рассматривают возможность выхода в интернет. Не менее категоричным оказался и Вадим Юсупов, генеральный директор группы компаний «НормаН-Виват». «Весь мир находится в поисках успешной модели торговли продуктами питания. И пока не находит ее. Когда найдут, тогда мы и будем развивать это направление», — заявил собеседник Properm.ru.

Вадим Юсупов:

Продажи продуктов питания в интернете — это тысячные доли процентов в общем обороте. Через интернет хорошо продаются товары длительного пользования — книги, мелкая бытовая техника, телефоны, то, что можно купить, предварительно не подержав в руках. В отношении продуктов питания — это не работает. Даже удобство, позволяющее не тратить время, не ходить по магазинам и не стоять в очередях, не играет на руку популяризации торговли продуктами в сети.

Елена Жданова, директор управляющей компании «ЭКС», утверждает, что в сети «Семья» рассматривали возможность запуска интернет-магазина, но отказались от нее.

Елена Жданова:

Не думаю, что продуктовые интернет-магазины составят конкуренцию обычным розничным. Многие покупатели нуждаются в сенсорных ощущениях и не могут, не потрогав на ощупь, приобрести товар. Скорее всего, рынок интернет- продаж только лишь расширяет клиентуру, но никоим образом не конкурирует. Иными словами, открытие интернет-магазина может способствовать развитию уже существующего бизнеса.

Впрочем, компании, работающие на рынке интернет-торговли продуктами питания давно, не жалуются. Олег Забавин, руководитель магазина «PROdoVOZ.ru», утверждает, что их популярность растет, обороты увеличиваются. Так, по его словам, средний чек в магазине составляет 1300 рублей. Эксперты указывают на прямую зависимость среднего чека от стоимости покупки, доставка которой осуществляется бесплатно. Отметим, что в «Магазине на дом» и в «3DMarket» бесплатная доставка начинается от 1,5 тыс. рублей, в «PROdoVOZ.ru» — с 999 рублей.

При этом владельцы магазинов, реализующие продукты питания онлайн, более оптимистичны и уверенно смотрят в будущее, считая, что их популярность растет, а обороты увеличиваются. «Надо только закрепиться на этом рынке» — уверяют собеседники портала. Правда, конкретных цифр никто из опрошенных Properm.ru экспертов не называет, ссылаясь на коммерческую тайну.

По словам экспертов Properm.ru, интернет-торговля продуктами питания в Пермском крае, как и во всей России и мире, находится в зачаточном состоянии и имеет огромный потенциал роста. Самым большим затруднением является неосведомленность аудитории об услуге и «страх первого заказа».

Оба проекта не являются в чистом виде онлайновыми, работая на базе обычных продуктовых магазинов: «Магазин на дом» — на базе «Красавинского», а «PROdoVOZ.ru» «живет» в Кировском районе.

Совмещение форматов позволяет увеличивать объем оптовых закупок и конкурировать с обычной розницей по цене. Помочь магазину быстрее выйти на самоокупаемость могут несколько факторов. С одной стороны, это совмещение сфер деятельности. Так, Олег Забавин рассказывает, что работа с поставщиками складывается из уже заключенных контрактов по «оффлайновой» сети. «Продукцию приобретаем как у крупных оптовых компаний, так и у малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В ассортименте присутствует продукция частных фермерских хозяйств Пермского края», — рассказывает он.

При этом, по мнению экспертов, интернет-магазины, торгующие продуктами питания, нуждаются в качественном продвижении. Оба проекта сейчас покупают рекламу в Яндекс.Директе, но спрос на такую услугу, как «доставка продуктов на дом», можно считать нулевым — в Перми ее спрашивали в феврале всего 75 раз.